Тяговые расчеты тепловоза 3ТЭ10М с составом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

При анализе и планировании транспортной работы, целью которой является перемещение заданных грузов на заданные расстояния, всегда возникают три главных вопроса:

1) Как создать и реализовать движущую силу транспортного средства?

2) Какая величина движущей силы необходима для перемещения заданного транспортного средства?

3) Сколько энергии необходимо затратить на это перемещение, и за какое время это возможно?

Эти вопросы возникли с появлением железнодорожного транспорта. Вскоре начала создаваться, развиваться и дополняться наука о тяге поездов: современная «Теория локомотивной тяги».

В ходе выполнения данного курсового проекта по исходным данным были решены следующие задачи:

− расчет массы состава;

− расчет предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда;

− расчет времени хода поезда по перегонам с помощью построения кривых скорости и времени, а также способом равновесных скоростей;

− определение расхода дизельного топлива на тягу поезда.

Решение этих задач обеспечивает составление графика движения поездов, графика оборота локомотива, определение провозной и пропускной способностей линий и участков, расчетов по размещению остановочных пунктов, тяговых подстанций, пунктов экипировки, локомотивного и вагонного парков, складов.

В качестве источников были использованы: «Правила тяговых расчетов для поездной работы»[1].  

1 Анализ профиля пути и выбор расчетного подъема

Продольный профиль железнодорожного пути состоит из отдельных элементов, каждый из которых характеризуется длиной и величиной уклона.

Наиболее трудный подъем, на котором в процессе движения поезда устанавливается равновесная скорость, называют расчетным подъемом рассматриваемого участка.

Подъем наибольшей на рассматриваемом участке крутизны и относительно небольшой протяженности, который поезд преодолевает за счет кинетической энергии, накопленной до вступления на этот элемент профиля пути, называют скоростным или инерционным.

Проанализируем профиль заданного участка и выберем из всех элементов расчетный и скоростной подъемы: расчетный подъем: длина – 5300 м, уклон – +8,0 ‰, Rкр=850 м, скоростной подъем: длина – 1200 м, уклон – +11,0 ‰, Rкр=2500 м.


2 Определение массы состава

Различают два типа профиля пути. На участке с профилем первого типа наиболее крутые подъемы имеют большую протяженность, достаточную для достижения равновесной скорости. Второй тип профиля пути характерен тем, что длина наиболее крутых подъемов относительно не велика и равновесную скорость на таких подъемах поезд, как правило, не достигает.

В зависимости от характера профиля пути массу состава грузового

Похожие материалы

Информация о работе