Пример 1
Рассмотрение аварийной ситуации на участке Гомель-Калинковичи перегона Бабичи-Лиски
По участку Гомель-Калинковичи 20.03.2002 г. шел грузовой поезд N 2002 с нефтепродуктами. При прохождении поезда N 2002 в кривой на 348 километре однопутного перегона Бабичи-Лиски в 13 часов 00 минут произошел излом шейки колесной пары цистерны в середине состава поезда.
В возникшей чрезвычайной ситуации машинист поезда незамедлительно произвел экстренное торможение и о создавшейся ситуации сообщил по поездной радиосвязи поездному диспетчеру, установленным порядком.
Вскрыв пакет с перевозочными документами докладывает поездному диспетчеру о наличии в составе поезда опасных грузов – цистерн со светлым наливом (бензин моторный неэтилированный), номер аварийной карточки 301, номер ООН 1203, класс 3112, протяженность зоны аварии 100 метров, имеется угроза людям, сошли с пути шесть цистерн, возник пожар в нескольких цистернах с возможным распространением пожара в сторону леса и охвата остального состава поезда, имеется повреждение пути.
Порядок ликвидации, тушения пожара на перегоне Ббабичи-Лиски
Вывод головной части поезда N 2002 производится по приказу поездного диспетчера машинисту поезда на станцию Демехи.
Хвостовую часть состава выводят резервным локомотивом со станции Василевичи на станцию Бабичи, с последующим техническим и коммерческим осмотром цистерн, с соблюдением мер безопасности по постановке цистерн на специализированные пути и не менее 200 метров от жилых зданий и сооружений (рисунок).
Отправить к месту чрезвычайного происшествия пожарные аварийно-спасательные поезда станций Василевичи и Гомеля.
Вызвать к месту чрезвычайного происшествия подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям со специальной техникой с городов Василевичи и Речица.
Специалистами пожарного аварийно-спасательного поезда и сотрудниками Министерства по чрезвычайным ситуациям производится химическая разведка пожара при безусловном соблюдении мер техники безопасности при производстве данных работ.
Было установлено по итогам разведки возгорание группы из четырех цистерн с разливом жидкости на площади 100 м2 и загоранием лесного массива 50 м2 .
Одновременно с разведкой пожара была произведена эвакуация людей вблизи расположенных дачных участков.
Для успешной ликвидации тушения пожара был создан штаб по оперативному руководству ходом тушения пожара.
Преданными силами в количестве пожарных аварийно-спасательных поездов 25 человек, силами МЧС 30 человек, специальной техники МЧС, было создано четыре боевых участка.
Средствами тушения пожара определены водные смеси с пенообразователем ПО-1, способом подачи через насосные станции пожарных аварийно-спасательных поездов и техники МЧС.
Так как имеется угроза взрыва цистерн находящихся в очаге пожара, то тушение пожара производится с расстояния наиболее безопасного к источнику пожара, лафетными стволами и стационарными установками специальной техники Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Для тушения пожара площадью 100 м2 используются ручные пожарные стволы ГПС–600 (генератор пенный средней кратности производительностью 600 метров пены в минуту с соотношением раствора пенообразователя к воде 0,36/5,64) с максимальным расстоянием тушения от ГПС–600 до очага пожара 8 метров.
СВП–4 (ствол воздушно пенного тушения) с малой кратностью с производительностью 8 л.с. с соотношением раствора пенообразователя к воде 0,48 на 7,52.
Площадь тушения ГПС–600 легковоспламеняющейся жидкости 85 кв.м., СВП-4 - 75 кв.м., таким образом на тушение пожара с запасом надежности необходимо три ГПС–600 или четыре СВП–4.
Помимо средств на тушение пожар подаются стволы на охлаждение негорящих цистерн и осаживание взрывопожароопасных паров путем мелко распыленного заграждения периметра разлива жидкости.
От распространения растекания жидкости строятся обвалования периметра путем земляных валов и изоляцией жидкости от очага возгорания пенными растворами.
На тушение лесного массива было направлено отделение Министерства по чрезвычайным ситуациям, тушение производилось водными струями ручных стволов производительностью 3,5 литров в секунду в количестве 2 площадью тушения 70 м2.
Данными мерами была достигнута локализация пожара.
Для заправки водой пожарных аварийно-спасательных поездов предусмотрены станции Василевичи и Речица. Заправка техники МЧС производится от пожарных аварийно-спасательных поездов.
Перекачка жидкости из сошедших цистерн организовывается пожарным аварийно-спасательным поездом станции Гомель в специальную цистерну для перекачки агрессивных жидкостей через специальную насосную станцию для перекачки агрессивных жидкостей.
Полная ликвидация возгорания была завершена к 19 часам 00 минут 20.03.2002 г.
Организация движения поездов по участку Гомель – Калинковичи при возникновении чрезвычайной ситуации на перегоне Бабичи – Лиски
В возникшей чрезвычайной ситуации на перегоне Бабичи – Лиски, поездной диспетчер прекратил отправление поездов по ограничивающему перегону Бабичи – Демехи, кроме продвижения пожарных аварийно-спасательных и восстановительных поездов.
Продвижение пожарных аварийно-спасательных и восстановительных поездов осуществляется преимущественно перед всеми поездами.
По участку должны следовать пассажирские, пригородные, грузовые, сборные поезда, но с учетом чрезвычайной ситуации на перегоне Бабичи – Лиски поездная обстановка изменяется по участку:
Пассажирские:
- скорый поезд N 108 сообщением Минск – Гомель – Калинковичи – Минск отправлением из Минска в 17 ч 19 мин следует до станции Гомель, прибытием в 21 ч 33 мин в Гомель, проходит заправку водой, производит посадаку и высадку пассажиров и N 107 отправляется в 21 ч 50 мин по участку Гомель-Минск.
- пассажирский поезд N 649 сообщением Гомель-Гродно отправляется через участок Гомель-Жлобин-Калинковичи и далее на Лунинец, в четном направлении пассажирский поезд N 650 следует графиком.
- пассажирский поезд N 663 сообщением Гомель-Брест отправляется в 20 ч 55 мин через участок Гомель-Жлобин-Калинковичи и далее на Лунинец, в четном направлении пассажирский поезд N 664 следует графиком.
Пригородное движение осуществляется до закрытия перегона Бабичи-Лиски.
Отправление пригородных поездов осуществляется до станции Речица в нечетном направлении, в четном направлении пригородные поезда следуют по участку Калинковичи – Василевичи – Хойники – Василевичи – Калинковичи.
Пассажиропоток, прибывающий со станции Гомель до станции Речица, пересаживается на автостанции города Речица и следует в направлении городов Калинковичи и Хойники по автомагистралям.
Грузовые поезда, следующие по участку Гомель – Калинковичи, ожидают отправления после открытия перегона Бабичи – Лиски.
Сборные поезда отправляются графиком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.