Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте: Методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

соседние вагоны и составы, расположенные вблизи здания или сооружения.

При горении вагона со взрывчатыми и отравляющими веществами могут быть взрывы и заражение местности токсичными веществами. В таких ситуациях определяют необходимость и очередность проведения эвакуации СДЯВ, намечают меры по обеспечению безопасности л.с., привлекаемого к работе. Из лиц среднего (старшего) начальствующего состава назначают ответственного за соблюдение мер безопасности. При ликвидации аварийных ситуаций для уменьшения скорости испарения разлившегося при аварии СДЯВ на всю его поверхность подается воздушно-механическая пена (задача подразделения, прибывшего первым), что позволяет уменьшить зону заражения и сосредоточить необходимое количество сил и средств для ликвидации аварии. Наиболее доступный способ, позволяющий снизить скорость испарения жидких СДЯВ, – разбавление  их мелкодисперсной или компактной струёй воды, а также растворами нейтрализующих веществ. Мелкодисперсная струя, подаваемая в виде «зонтика», обеспечивет как нейтрализацию самой жидкости, так и абсорбцию и нейтрализацию паров СДЯВ. Компактная струя используется для нейтрализации концентрированных кислот и других веществ, бурно взаимодействующих с водой. Прибывающие по повышенному номеру вызова подразделения используются для постановки водяных завес, спасания и эвакуации персонала. В зоне аварии не должно быть посторонних. Изолировать район в радиусе 200 м, если произошла утечка хлора, 100 м – аммиака. Для постановки водяной завесы на пути распространения облака (а их как правило, ставится две, но может быть и больше используются стволы «А» с веерными (РВ–12) или турбинными (НРТ–5) насадками-распылителями из расчета один ствол с веерной насадкой на 8-10 м и один ствол с турбинной насадкой на 6–8 м по фронту облака (рис. 1).

Рисунок 1 – Схема осаждения СДЯВ распыленными струями воды:

1 – место разлива СДЯВ; 2 – зона заражения; 3, 4 – первая и вторая водяные завесы.

При постановке водяных завес учитываются характер аварии, характеристика горящего объекта, природа вещества, метеорологические условия, рельеф местности и т.д. Заградительные завесы ставятся на расстоянии не более 10–60 м (соответственно первая и вторая завеса) от места аварии (но могут быть и на большем расстоянии). Для постановки водяных завес могут использоваться также мотопомпы с давлением не менее 0,6 МПа. В некоторых подразделениях пожарной службы для осаждения СДЯВ используются мощные прицепные лафетные стволы (СЛК–П–60), оборудованные на базе стационарного лафетного ствола СЛК–60. Для подачи стволов на тушение ЛВЖ, ГЖ или СДЯВ, хранящихся в резервуарах, приспособлен кран ЛТМ с вылетом стрелы до 38 м, на которую крепится гребенка с 4 генераторами ГПС–2000. Хорошие результаты могут быть достигнуты при добавлении в подаваемую воду нейтрализующих веществ. Стволы с веерными насадками используются в большинстве случаев на первом рубеже, где концентрация паров СДЯВ очень высокая. На втором рубеже для постановки водяной завесы используется турбинная насадка, установленная на лафетный ствол пожарного автомобиля. При отсутствии веерных и турбинных насадок-распылителей к стволам можно сделать приспособления в виде подставки с отбойной стенкой под углом 60° к направлению движения струи. Если и такого приспособления нет, воду следует подавать вверх, чтобы получить ниспадающий раздробленный поток.

Замеры концентрации паров СДЯВ за заградительными водяными завесами проводятся службой наблюдения и лабораторного контроля. Если измеренный уровень превышает допустимую безопасную норму, то увеличивается количество стволов на рубежах

Похожие материалы

Информация о работе