сажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
2. К АВАРИЯМ относятся:
А. столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий крушений, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;
Б. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий крушений, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;
В. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.
3. К ОСОБЫМ СЛУЧАЯМ БРАКА В РАБОТЕ относятся:
§ столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий крушений и аварий;
§ прием поезда на занятый путь;
§ отправление поезда на занятый перегон;
§ прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
§ проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
§ перевод стрелки под поездом;
4. К СЛУЧАЯМ БРАКА В РАБОТЕ относятся:
¨ отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
¨ саморасцеп автосцепок в поезде;
¨ взрез стрелки;
¨ отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
¨ неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;
¨ обрыв автосцепки подвижного состава;
4 Оценка состояния безопасности на транспорте
Как правило оценивается количество транспортных происшествий случившихся на том или ином транспорте за промежуток времени.
Под тр. происшествием понимают – нарушение нормального движения поезда вызвавшее ранение, гибель людей, повреждения тран. средств, сооружений, грузов, нанесение вреда окружающей среде.
На практике в основном транспортное происшествие называют - нарушение безопасности движения или браками.
браки классифицируют: Крушение; Аварии; Особые браки; Браки, из этого следует, что число нарушений:
Нбд=К+А+Об+Б
при переходе на ущерб :
УОБЩ/Нбд=Усред
Из этого следует что число нарушений безопасности движения:
Оценки состояние безопасности
Количественные оценки Качественные оценки
|
А –выполненная работа, - общее число нарушений
5. Анализ состояния БД.
Из анализа количества нарушений БД на Бел. ж. д. следует наибольшее количество нарушений приходится на вагонную службу, второй является локомотивная служба, третей – служба пути, на службу пути (Ш) приходится 1,3 % (2/3 брака в год).
Из анализа распределения нарушений по времени суток следует, что при круглосуточном увеличении числа нарушений к концу смены; при организации в одну смену – к концу рабочего дня. Из распределения по дням недели у движенцев – среда.
Если сделать анализ по видам нарушений и систематизировать их, то 75% всех нарушений приходится на отказы технических средств (отцепка вагона по тех. неисправности), остальные на человека (взрез стрелки, уход вагона со станции).
6. Нормативные документы по обеспечению безопасности движения
- Закон РБ о ЖД транспорте, ст. 24;
- Устав БелЖД;
- ПТЭ, ИДП, ИСИ;
- Отраслевые инструкции по обеспечению безопасности:
1) при производстве путевых работ;
2) при эксплуатации сигнализации;
3) эксплуатация тормозов ПС и др.
- ППГ, в том числе опасных грузов;
- Технические условия погрузки и крепления грузов;
- Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;
- ГДП;
- Приказы руководства дороги и отделений дороги по обеспечению БД;
На каждом отделении есть свои условия содержания тех. ус-в.
- должностные инструкции;
- ТРА;
- местные инструкции.
7. Управление безопасностью движения
Нарушение БД – это событие выхода параметра тр-ной системы за нормативные пределы.
Обеспечение БД – разработка нормативных требований и осуществление мер, направленных на исключение нарушений БД и обеспечивающих работоспособность системы.
Управление БД – это совокупность мер по внесению изменений в нормативные требования и организация обеспечения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.