Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 дисциплины "Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте" (Определения и понятие безопасности движения поездов. Требования, предъявляемые к формированию поездов с негабаритными грузами и транспортерами)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

2. К АВАРИЯМ относятся:

А. столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий крушений, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

Б. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий крушений, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта;

В. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

3.  К ОСОБЫМ СЛУЧАЯМ БРАКА В РАБОТЕ относятся:

§ столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий крушений и аварий;

§ прием поезда на занятый путь;

§ отправление поезда на занятый перегон;

§ прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

§ проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

§ перевод стрелки под поездом;

4.  К СЛУЧАЯМ БРАКА В РАБОТЕ относятся:

¨  отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

¨  саморасцеп автосцепок в поезде;

¨  взрез стрелки;

¨  отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

¨  неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;

¨  обрыв автосцепки подвижного состава;

4 Оценка состояния безопасности на транспорте

Как правило оценивается количество транспортных происшествий случившихся на том или ином транспорте за промежуток времени.

Под тр. происшествием понимают – нарушение нормального движения поезда вызвавшее ранение, гибель людей, повреждения тран. средств, сооружений, грузов, нанесение вреда окружающей среде.

На практике в основном транспортное происшествие называют - нарушение безопасности движения или браками.

браки классифицируют: Крушение; Аварии; Особые браки; Браки, из этого следует, что число нарушений:

Нбд=К+А+Об+Б

при переходе на ущерб :

УОБЩбдсред

Из этого следует что число нарушений безопасности движения:

Оценки состояние безопасности


Количественные оценки                                                   Качественные оценки

Устанавливает причинно следственные факторы

 
Абсолютные показатели Относительные показатели     Устанавливает причинно следственные факторы


 А –выполненная работа,  - общее число нарушений

5. Анализ состояния БД.

Из анализа количества нарушений БД на Бел. ж. д. следует наибольшее количество нарушений приходится на вагонную службу, второй является локомотивная служба, третей –  служба пути, на службу пути (Ш) приходится 1,3 % (2/3 брака в год).

Из анализа распределения нарушений по времени суток следует, что при круглосуточном увеличении числа нарушений к концу смены; при организации в одну смену – к концу рабочего дня. Из распределения по дням недели у движенцев – среда.

Если сделать анализ по видам нарушений и систематизировать их, то 75% всех нарушений приходится на отказы технических средств (отцепка вагона по тех. неисправности), остальные на человека (взрез стрелки, уход вагона со станции).

6. Нормативные документы по обеспечению безопасности движения

- Закон РБ о ЖД транспорте, ст. 24;

- Устав БелЖД;

- ПТЭ, ИДП, ИСИ;

- Отраслевые инструкции по обеспечению безопасности:

1) при производстве путевых работ;

2) при эксплуатации сигнализации;

3) эксплуатация тормозов ПС и др.

- ППГ, в том числе опасных грузов;

- Технические условия погрузки и крепления грузов;

- Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;

- ГДП;

- Приказы руководства дороги и отделений дороги по обеспечению БД;

На каждом отделении есть свои условия содержания тех. ус-в.

- должностные инструкции;

- ТРА;

- местные инструкции.

7. Управление безопасностью движения

Нарушение БД – это событие выхода параметра тр-ной системы за нормативные пределы.

Обеспечение БД – разработка нормативных требований и осуществление мер, направленных на исключение нарушений БД и обеспечивающих работоспособность системы.

Управление БД – это совокупность мер по внесению изменений в нормативные требования и организация обеспечения

Похожие материалы

Информация о работе