Задача№2.вар10.
Нахождение наивыгоднейшего режима ведения поезда по участкам.
Постановка задачи:
Необходимо определить такой режим следования поезда на отрезках пути, который обеспечил бы минимальные приведенные расходы на передвижение по участка в целом.
Решение:
Приведенные расходы зависят от скорости поезда и от сопротивления его движению, которое в свою очередь зависит от профиля пути. Поэтому, в качестве вычислительного этапа можно рассматривать элемент профиля пути с одинаковым уклоном. На рис.1 изображен график нахождения наивыгоднейшего режима, на котором базируется наше решение.
Начинаем решать задачу с конца поэтапно. На последний элемент поезд может вступить с тремя значениями скорости. Каждому из которых однозначно соответствуют приведенные расходы на передвижение поезда по этому участку до остановки. Выделяем три условно оптимальных стратегии:
=50; =55; =70 на предпоследний элемент (вертикаль №6) поезд может вступить также с тремя значениями скорости, но и двигаться он может в одну из трех точек на вертикали №7 по трем режимам. Находим условно оптимальные стратегии на этом элементе: .
;
;
Аналогично находим условно оптимальные стратегии.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Поскольку на последнем этапе расчетов состояние системы задано однозначно, определим лишь одно значение:
;.
Теперь начиная с первой точки и проходя последовательно по непрерывной ломаной жирной линии. Определим оптимальную стратегию в целом для всего процесса и на каждом элементе:
;
45+70+35+26+50=392
Вывод: при данном режиме движения поезда будут минимальные приведенные расходы на передвижение по участку в целом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.