Исследование транспортного рынка. Организация маркетинговой деятельности на АТП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 Исследование транспортного рынка

6.1 Определение ёмкости рынка транспортно экспедиционных услуг

в регионе

Планирование объема реализации транспортно-экспедиционных услуг является важнейшим элементом производственно-финансового планирования, средством регулирования количества, номенклатуры и качества услуг в соответствии с потребностями населения данного региона. Единство плана предоставления услуг и спроса на них достигается путем применения балансового метода.

Как известно, предприятие «Гомсельмаш» ежегодно экспортирует 150000 тонн продукции. Учитывая долю занимаемую новым АТП в перевозке продукции данного предприятия, а также грузоподъемность используемых автомобилей, рассчитаем количество услуг выполняемых нашим автопредприятием в год для удовлетворения потребностей заказчика:

Ку = 150000/20*0,15=1125 услуг.

6.2 Оценка объема реализации услуги и ожидаемая прибыль

Оценка ожидаемой прибыли – важнейшая составная часть финансовой деятельности предприятия. Здесь обосновывается потребность предприятия в инвестициях, что позволяет судить о целесообразности принятия проекта с экономической точки зрения.

Предварительно составляется план расходов.

Таблица 6.1 –  План расходов

Статьи расходов

%

Расходы, у.е.

Примечание

Оборудование

0

СПИ

Сырьё и материалы

25

169000

СПИ

Топливо

26

175760

СПИ

Торговые издержки

2

13520

СПИ

Реклама

4

27040

СПИ

Зарплата производственного персонала

15

101400

СПИ

Прочие расходы

3

20280

СПИ

Итого совокупные переменные издержки (Исп)

75

507000

Зарплата административного персонала

6

40560

СФИ

Канцелярские принадлежности

1

6760

СФИ

Аренда помещений

3

20280

СФИ

Коммунальные услуги

2

13520

СФИ

Страховка

4

27040

СФИ

Налоги

2

13520

СФИ

Выплата долга

4

27040

СФИ

Амортизация

3

20280

СФИ

Итого совокупные постоянные издержки (Исф)

25

169000

Всего расходов 

100

676000

Переменные издержи (Иуп), приходящиеся на одну оказанную услугу рассчитываются по формуле:

Иуп= Исп у;          (6.1)

Себестоимость услуги определяется о формуле:

Су=/ Ку;          (6.2)

Цена оказываемой услуги определяется о формуле:

Цу=r.Су                (6.3)

Тогда получим:

Иуп= 507000/1125=451 у.е.;

Су= 676000 /1125=603,6 у.е.;

Цу=603,6*1,2=724 у.е.

Далее разработаем план доходов и расходов фирмы на первый год

Таблица 6.2 –  Доходы и расходы фирмы за год

Показатель

Расчётная формула

Итого, руб.

Доходы от перевозок

Дсу.Ку

814500

Себестоимость реализованных услуг

Суу.Ку

679050

Остаток прибыли перед уплатой налогов

П= Д - Су

135450

Налоги на прибыль

Нн=0,5.П

67725

Чистая прибыль

Пч - Нн

67725

Совокупные доходы определяются по формуле:

Дсу.Ку;     (6.4)

Совокупные расходы состоят из совокупных фиксированных издержек и совокупных переменных издержек:

Рссфсп;  (6.5)

Количество оказываемых услуг, соответствующее точке самоокупаемости фирмы, определяется по формуле:

Кус= Исф/(Цууп).   (6.6)

При расчёте К’ должно выполнятся  условие Кус< Ку

Дс=725.1125=814500 у.е.

Рс=169000+507000=676000 у.е.

Кус=169000/(724-451)=619 услуг.

Как видно, условие Кус< Ку выполняется, то есть 619<1125

На основании выполненных расчётов определяется зона эффективной работы транспортного предприятия , которая изображена на рисунке 6.1.

 


Рисунок 6.1 − Определение зоны эффективной работы транспортного предприятия

Фактическое количество услуг, оказываемое автотранспортным предприятиям больше количества услуг, соответствующего точке самоокупаемости. Значит, можно сделать вывод о том, что предприятие работает эффективно. Оно имеет определённую прибыль, позволяющую расширять перечень оказываемых услуг, заниматься маркетинговыми исследованиями, обновлять производственную базу, улучшить уровень обслуживания клиентов.

6.3 Определение структуры управления предприятием

Вследствие определённой специфики рассматриваемого предприятия, структура его управления будет иметь следующий вид:

Директор автотранспортного предприятия

 


Средняя заработная плата водителей на данном автотранспортном предприятии составляет 350 у.е., ремонтных рабочих − 250 у.е., административного персонала − 560 у.е.

Директор автотранспортного предприятия планирует и отвечает за производственно − экономическую деятельность.

Функции техника по безопасности движения:

▪учет дорожно-транспортных происшествий, а также разработка мероприятий, направленных на повышение безопасности движения;

▪ направление скорой технической помощи;

▪ проведение инструктажа по ТБ;

▪ проверка технического состояния автомобилей при возвращении их в гараж с тех. ремонта и тех. обслуживания;

▪ записывает в путевом листе показания спидометра при выезде, фактическое время выезда, количество горючего в баках.

Функции экономиста:

▪ формирование плановой и фактической себестоимости предоставляемых услуг;

▪ расчет показателей выполнения объема предоставляемых услуг;

▪ ценообразование;

Функции бухгалтера:

▪ расчет налогов в бюджет и другие не бюджетные фонды;

▪ расчеты по оплате труда.

Функции маркетолога:

▪ разработка стратегии и тактики маркетинга на предприятии;

▪ координация службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия;

▪ организация сбора, систематизация, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия;

▪ создание рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Функции заместителя директора по эксплуатации:

▪ наблюдения и распоряжения по работе погрузочно-разгрузочной работе;

▪ наблюдение за выполнением графика движения каждым автомобилем

Похожие материалы

Информация о работе