1 Исследование зависимости доходов транспортного предприятия от величины тарифов. 3
2 Разработка и позиционирование на рынке транспортной услуги. 8
3 Разработка структуры управления транспортной организацией, основанной на принципах маркетинга. 10
Список использованных источников. 11
Исходные данные:
Вид сообщения |
Расстояние перевозки (км) |
Пассажиропоток (тыс. чел.) / тариф (руб/км) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
пригородное |
15 |
21,6 |
19,8 |
17,3 |
14,4 |
9,0 |
68,4 |
83,6 |
98,8 |
114,0 |
136,8 |
||
пассажирское местное |
60 |
9,0 |
7,9 |
7,2 |
5,8 |
4,3 |
95,0 |
125,4 |
125,4 |
140,6 |
152,0 |
||
пассажирское дальнее |
300 |
3,6 |
3,2 |
2,9 |
2,5 |
2,2 |
228,0 |
247,0 |
266,0 |
285,0 |
304,0 |
Доходы транспортного предприятия от перевозок можно определить по формуле
, (1)
где Т – тариф на перевозку пассажиров, тыс. руб/пасс∙км;
С – величина спроса на перевозку, тыс. пасс.;
L – среднее расстояние перевозки пассажиров, км.
Расчёт коэффициента эластичности спроса для пригородного, местного пассажирского и дальнего пассажирского сообщений приведён в таблицах 1-3.
Таблица 1 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки в пригородном сообщении от тарифа
С, тыс. пас. |
Т, руб./пас*км |
ΔС |
ΔТ |
(ΔС/С)*100 |
(ΔТ/Т)*100 |
Ет |
21,6 |
68,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
19,8 |
83,6 |
-1,8 |
15,2 |
-0,083 |
0,222 |
-0,38 |
17,3 |
98,8 |
-2,5 |
15,2 |
-0,127 |
0,182 |
-0,70 |
14,4 |
114,0 |
-2,9 |
15,2 |
-0,167 |
0,154 |
-1,08 |
9,0 |
136,8 |
-5,4 |
22,8 |
-0,375 |
0,200 |
-1,88 |
Для пригородного сообщения спрос неэластичен при повышении тарифа с 68,4 руб/пасс∙км до 98,8 руб/пасс∙км, а при увеличении тарифа с 114,0 руб/пасс∙км до 136,8 руб/пасс∙км спрос эластичен.
Таблица 2 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки в местном пассажирском сообщении от тарифа
С, тыс. пас. |
Т, руб./пас*км |
ΔС |
ΔТ |
(ΔС/С)*100 |
(ΔТ/Т)*100 |
Ет |
9,0 |
95,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
7,9 |
125,4 |
-1,1 |
30,4 |
-0,120 |
0,320 |
-0,38 |
7,2 |
125,4 |
-0,7 |
0,0 |
-0,091 |
0,000 |
- |
5,8 |
140,6 |
-1,4 |
15,2 |
-0,200 |
0,121 |
-1,65 |
4,3 |
152,0 |
-1,4 |
11,4 |
-0,250 |
0,081 |
-3,08 |
Для местного пассажирского сообщения спрос неэластичен при повышении тарифа с 95,0 руб/пасс∙км до 125,4 руб/пасс∙км, а при увеличении тарифа с 140,6 руб/пасс∙км до 152,0 руб/пасс∙км спрос эластичен.
Таблица 3 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки в дальнем пассажирском сообщении от тарифа
С, тыс. пас. |
Т, руб./пас*км |
ΔС |
ΔТ |
(ΔС/С)*100 |
(ΔТ/Т)*100 |
Ет |
3,6 |
228,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,2 |
247,0 |
-0,4 |
19,0 |
-0,100 |
0,083 |
-1,20 |
2,9 |
266,0 |
-0,4 |
19,0 |
-0,111 |
0,077 |
-1,44 |
2,5 |
285,0 |
-0,4 |
19,0 |
-0,125 |
0,071 |
-1,75 |
2,2 |
304,0 |
-0,4 |
19,0 |
-0,143 |
0,067 |
-2,14 |
Для дальнего пассажирского сообщения спрос является эластичным при каждом повышении тарифа.
Используя формулу (1), рассчитаем доходы транспортного предприятия от перевозок. Расчеты сведём в таблицы 4 – 6.
Таблица 4 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок пассажиров в пригородном сообщении
С, тыс. пас. |
Т, руб./пас*км |
L, км |
Д, млн руб |
21,6 |
68,4 |
15 |
22,2 |
19,8 |
83,6 |
15 |
24,8 |
17,3 |
98,8 |
15 |
25,6 |
14,4 |
114,0 |
15 |
24,6 |
9,0 |
136,8 |
15 |
18,5 |
Таблица 5 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок пассажиров в местном сообщении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.