Исследование зависимости доходов транспортного предприятия от величины тарифов. Разработка и позиционирование на рынке транспортной услуги

Страницы работы

Содержание работы


Содержание:

1 Исследование зависимости доходов транспортного предприятия от величины тарифов. 3

2 Разработка и позиционирование на рынке транспортной услуги. 8

3 Разработка структуры управления транспортной организацией, основанной на принципах маркетинга. 10

Список использованных источников. 11


1 Исследование зависимости доходов транспортного предприятия от величины тарифов

Исходные данные:

Вид сообщения

Расстояние перевозки (км)

Пассажиропоток (тыс. чел.) / тариф (руб/км)

1

2

3

4

5

пригородное

15

21,6

19,8

17,3

14,4

9,0

68,4

83,6

98,8

114,0

136,8

пассажирское местное

60

9,0

7,9

7,2

5,8

4,3

95,0

125,4

125,4

140,6

152,0

пассажирское дальнее

300

3,6

3,2

2,9

2,5

2,2

228,0

247,0

266,0

285,0

304,0

Доходы транспортного предприятия от перевозок можно определить по формуле

,                                                     (1)

где Т – тариф на перевозку пассажиров, тыс. руб/пасс∙км;

С – величина спроса на перевозку, тыс. пасс.;

L – среднее расстояние перевозки пассажиров, км.

Расчёт коэффициента эластичности спроса для пригородного, местного пассажирского и дальнего пассажирского сообщений приведён в таблицах 1-3.

Таблица 1 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки в пригородном сообщении от тарифа

С, тыс. пас.

Т, руб./пас*км

ΔС

ΔТ

С/С)*100

Т/Т)*100

Ет

21,6

68,4

-

-

-

-

-

19,8

83,6

-1,8

15,2

-0,083

0,222

-0,38

17,3

98,8

-2,5

15,2

-0,127

0,182

-0,70

14,4

114,0

-2,9

15,2

-0,167

0,154

-1,08

9,0

136,8

-5,4

22,8

-0,375

0,200

-1,88

Для пригородного сообщения спрос неэластичен при повышении тарифа с 68,4 руб/пасс∙км до 98,8 руб/пасс∙км, а при увеличении тарифа с 114,0 руб/пасс∙км до 136,8 руб/пасс∙км спрос эластичен.

Таблица 2 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки в местном пассажирском сообщении от тарифа

С, тыс. пас.

Т, руб./пас*км

ΔС

ΔТ

С/С)*100

Т/Т)*100

Ет

9,0

95,0

-

-

-

-

-

7,9

125,4

-1,1

30,4

-0,120

0,320

-0,38

7,2

125,4

-0,7

0,0

-0,091

0,000

-

5,8

140,6

-1,4

15,2

-0,200

0,121

-1,65

4,3

152,0

-1,4

11,4

-0,250

0,081

-3,08

Для местного пассажирского сообщения спрос неэластичен при повышении тарифа с 95,0 руб/пасс∙км до 125,4 руб/пасс∙км, а при увеличении тарифа с 140,6 руб/пасс∙км до 152,0 руб/пасс∙км спрос эластичен.

Таблица 3 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на перевозки в дальнем пассажирском сообщении от тарифа

С, тыс. пас.

Т, руб./пас*км

ΔС

ΔТ

С/С)*100

Т/Т)*100

Ет

3,6

228,0

-

-

-

-

-

3,2

247,0

-0,4

19,0

-0,100

0,083

-1,20

2,9

266,0

-0,4

19,0

-0,111

0,077

-1,44

2,5

285,0

-0,4

19,0

-0,125

0,071

-1,75

2,2

304,0

-0,4

19,0

-0,143

0,067

-2,14

Для дальнего пассажирского сообщения спрос является эластичным при каждом повышении тарифа.

Используя формулу (1), рассчитаем доходы транспортного предприятия от перевозок. Расчеты сведём в таблицы 4 – 6.

Таблица 4 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок пассажиров в пригородном сообщении

С, тыс. пас.

Т, руб./пас*км

L, км

Д, млн руб

21,6

68,4

15

22,2

19,8

83,6

15

24,8

17,3

98,8

15

25,6

14,4

114,0

15

24,6

9,0

136,8

15

18,5

Таблица 5 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок пассажиров в местном сообщении

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0