Классификация контрейлеров и роудрейлеров по общему устройству и назначению. Технические характеристики платформ для контрейлерных перевозок

Страницы работы

Содержание работы

Контрейлерные перевозки получили активное распространение во многих странах мира почти 70 лет назад. Во Франции контрейлерный способ перевозки стал применяться с 1934 г. В ФРГ опытные перевозки грузов в контрейлерах были организованы в 1954 г. между Гамбургом – станциями Рурского района – Штутгартом – Гамбургом, а в 1957 г. между этими станциями были открыты регулярные перевозки грузов. В 1959 г. в ФРГ для контрейлерных перевозок было открыто 90 станций.


Рисунок 1.1 – Классификация контрейлеров и роудрейлеров по общему устройству и назначению

Существует несколько способов исполнения специализированных железнодорожных платформ для перевозки контрейлеров:

1)  платформы с обычным полом (высота пола над УГР около 1200 мм);

2)  платформы с опускающимся полом (платформы типа «Кенгуру»);

3)  платформы с пониженным полом (высота пола над УГР не более 766 мм) с автоматически устанавливаемыми (убираемыми) упорами системы ACF;

4)  платформы с выемками в полу («карманами») для колес контрейлеров;

5)  платформы, оборудованные полом, состоящим из поворотных секций;

6)  платформы с центральными продольными опорными балками и направляющими дорожками, заменяющими пол.


Исследования, выполненные ВНИИТ, позволили классифицировать железнодорожные платформы, используемые для контрейлерных перевозок, а также средства крепления контрейлеров (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Классификация железнодорожных платформ и средств крепления контрейлеров

Для перевозки контрейлеров могут быть использованы железнодорожные платформы переоборудованные или специально спроектированные. Исследованиями установлено, что для рациональной перевозки контрейлеров необходимо использовать четырехосные специализированные платформы длиной по раме и по осям автосцепки соответственно не менее 20,4 м и 21,32 м, и шириной между бортами с учетом горизонтальных размеров контрейлеров – не менее 2,74 м. Применение специализированных удлиненных платформ обеспечивает лучшее использование грузоподъемности при наименьшем коэффициенте тары, сокращение расходов на крепление контрейлеров, безопасность перевозок, ускорение операций погрузки-выгрузки и производство сдвоенных грузовых операций. При перевозке контрейлеров на переоборудованных платформах плохо используется их грузоподъемность, так как на каждой платформе устанавливается только по одному контрейлеру.

Использование удлиненных платформ снижает расходы на содержание подвижного состава почти в два раза. Объясняется это сокращением количества тележек, поглощающих аппаратов автосцепки и тормозных устройств, находящихся в эксплуатации, и в связи с этим уменьшением расходов на их ремонт.

Однако рассматривать перевозку контрейлеров изолированно от перевозки других грузов нецелесообразно, так как грузопотоки контрейлерных перевозок по направлениям неодинаковы, и для эффективного использования контрейлерных перевозок необходимо уменьшить порожние пробеги платформ, используя данный вид подвижного состава как для перевозки контрейлеров и контейнеров, так и для перевозки других грузов.

Переоборудованные железнодорожные платформы могут быть оснащены простейшими съемными креплениями, состоящими из двух отдельных домкратов, горизонтальных и продольных растяжек и подклинивающих башмаков или из спаренных домкратов с теми же растяжками и подклинивающими башмаками.

Переоборудованные железнодорожные платформы могут оснащаться несъемными креплениями, выполненными в виде поддерживающей рамы или упоров ACF, работающими на сжатие и растяжение. Отдельные типы съемных кузовов могут быть установлены на платформах на шарнирных подпорных устройствах системы PAT. Платформы, оборудованные системой РАТ, пригодны и для перевозки контрейлеров с несъемными кузовами, при этом шарнирные подпорные устройства откидываются, а вместо них поднимается и устанавливается упор ACF, служащий для крепления контрейлеров.

Американская ассоциация инженеров транспорта в 1959 г. рекомендовала при строительстве платформ для контрейлеров соблюдать следующие требования:

1)  высота пола платформ над уровнем головок рельсов не должна превышать 1169 мм;

2)  ширина между направляющими, уложенными на полу платформ, должна быть не менее 2542 мм;

3)  платформы должны быть пригодны для торцовой погрузки-выгрузки;

4)  торцовые борты-мостики, устанавливаемые по одному с торца железнодорожной платформы, должны иметь длину не менее 1220 мм и ширину 760 мм;

5)  при использовании съемных средств крепления контрейлеров их должно быть четыре на каждый  контрейлер. Диаметр троса должен быть 12,7 мм, а цепи – 8 мм. Расчетная рабочая нагрузка на каждое крепление 4540 кг;

6)  ни одна деталь не должна выступать над уровнем пола платформы выше, чем на 203 мм;

7)  с обоих торцов платформы после установки контрейлеров должен оставаться свободный зазор размером 203 мм;

8)  тросы или цепи, используемые для крепления контрейлеров, должны быть снабжены крюками или проушинами. Контрейлеры должны быть оборудованы четырьмя крюками или захватными кольцами, находящимися от края торцовых стенок на расстоянии не более чем 1070 мм.



мбинированная низкопольная платформа (RoLa) – тип Saadkms 8axle Piggyback low-floor wagon (RoLa)

4-осная платформа карманного типа – тип Sdgns 4axle Pocket wagon - type Sdgns

Сочлененная плоская платформа типа – Laads 2x2axle flat wagon unit - type Laads

Рисунок 2.2 – Модели подвижного состава железнодорожного транспорта, используемые для контрейлерных перевозок

Таблица 2.3 – Технические характеристики платформ для контрейлерных перевозок

Похожие материалы

Информация о работе