Организация контрейлерных перевозок на Белорусской железной дороге

Страницы работы

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Белорусской железной дорогой совместно с Российскими железными дорогами в 1996 году проводилась работа по организации транзитных перевозок автопоездов из Малашевиче (Польша) через Брест в Москву. Была осуществлена опытная транспортировка автопоездов на специализированных платформах принадлежащих РЖД, в ходе которой выявлены определенные недостатки, как в организации погрузки автопоездов, так и в конструкции платформ, которые затрудняют погрузку автомашин и удлиняют, тем самым, погрузочные операции.

В дальнейшем Российскими железными дорогами  проведение данной работы было признано нецелесообразным и данные перевозки не состоялись из-за их неконкурентоспособности с автотранспортом.

Идея о расширении трансконтинентальных связей и более эффективного использования IX транспортного коридора прозвучала и получила одобрение на состоявшемся 17 июля 2001 года в Вильнюсе 3-ем заседании литовско-украинской правительственной комиссии по вопросам сотрудничества в сфере торговли, экономики, науки и техники. Решение о совместной работе администраций железных дорог и экспедиторов Литвы, Беларуси и Украины, портовых администраций Клайпеды, Ильичевска и Одессы было закреплено в проекте организации поезда комбинированного транспорта в рамках международного транспортного коридора Балтика - Черное море.

Поезд комбинированного транспорта «Викинг», как международный транспортный интермодальный проект, 6 февраля 2003 года первым рейсом соединил два порта - Клайпеду на Балтийском море и Ильичевск на Черном.

Поезд комбинированного транспорта «Викинг» предназначен для перевозки 20 и 40 футовых универсальных контейнеров, рефрижераторных и танк-контейнеров, а также полуприцепов и автопоездов. Кроме специальных платформ для перевозки контейнеров и автопоездов, состав поезда образуют несколько спальных купейных вагонов, вагон-ресторан, вагон для технического персонала.

При курсировании поезда «Викинг» грузовые операции на территории республики Беларусь не производятся.

Средняя маршрутная скорость перевозки поезда «Викинг» составляет 635 км/сутки.

Белорусская железная дорога осуществляет транзитные контрейлерные перевозки комбинированным транспортом «Викинг», однако такие перевозки не значительны.

«Викинг» впервые проследовал по территории Беларуси 7 февраля 2003 года в направлении Ильичевск (Одесса) - Драугисте (Клайпеда). Оператор поезда комбинированного транспорта «Викинг» по территории Беларуси - УП «Белинтертранс» - в рамках данного проекта совместно с Управлением Белорусской железной дороги разработало и успешно осуществляет технологию предоставления услуг по организации погрузки-выгрузки контейнеров на станции Колядичи и доставки их в адрес получателя на территории Республики Беларусь. Кроме того, УП «Белинтертранс» организует таможенное оформление и расчет с предприятиями, оказывающими дополнительные услуги.

В полный пакет услуг включены: для контейнеров - железнодорожный тариф, плата за покрытие расходов, связанных с таможенным досмотром перевозимых грузов, декларирование грузов, сбор за перегрузку контейнеров в портах; для контрейлеров - железнодорожный тариф, плата за покрытие расходов, связанных с таможенным досмотром перевозимых грузов, декларирование грузов, обслуживание контрейлеров в Клайпедском порту, проезд водителей контрейлеров и пробег классных вагонов для водителей контрейлеров.

Белорусской железной дорогой совместно с РУП «Белорусский металлургический завод» неоднократно прорабатывался вопрос транспортировки метизной продукции в съемных автомобильных кузовах и автопоездах на специализированных железнодорожных платформах.

Была осуществлена опытная погрузка автопоезда МАЗ-МАН на специализированную платформу модели 13-9009 принадлежности ОАО «Российские железные дороги». В ходе опытной погрузки было установлено:

·  разница внутренней ширины платформы и ширины автопоезда составляет 100 мм, что в совокупности с большой высотой несъемных боковых продольных направляющих затрудняет заезд автопоезда на платформу;

·  резкие перепады высоты пола платформы не позволяют производить погрузку на платформу данного автопоезда, так как создается угроза саморасцепа тягача и полуприцепа или излома сцепного устройства. Учитывая это, погрузка автопоездов МАЗ-МАН на данную платформу практически не возможна.

Для организации контрейлерных перевозок необходим специализированный подвижной состав, которым Белорусская железная дорога не располагает. Для организации контрейлерных перевозок на направлении Брест – Москва – Брест потребуется порядка 2,5 миллиона долларов США для закупки не менее 50 платформ в Украине. При этом необходимо учитывать, что автопоезда при перевозках железнодорожным транспортом, как правило, являются негабаритным грузом и требуют ограничения скорости.

Белорусская железная дорога продолжает работу по организации контрейлерных перевозок, так как этому виду перевозок присущи следующие преимущества:

§  сочетание качеств  двух доминирующих видов транспорта – маневренности, оперативности и скорости автомобильного транспорта и большой производительности, всепогодности и безопасности железнодорожного транспорта;

§  сокращение времени простоя автопоездов в очередях на пограничных автомобильных переходах;

§  уменьшение расхода автомобильного топлива;

§  обеспечение сохранности автомобильных дорог;

§  снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с движением большегрузных автотранспортных средств.

Для организации международных комбинированных перевозок по территории Республики Беларусь необходимо:

Ø решить вопрос приобретения подвижного состава и определить источники финансирования;

Ø проработать с грузовладельцами наиболее эффективные и перспективные маршруты перевозок организованными контрейлерными поездами;

Ø провести работу с транспортными министерствами и организациями соседних государств по совместной организации данного вида перевозок в соседском сообщении;

Ø обеспечить информационно-правовую поддержку данных перевозок;

Ø для стимулирования организаций, которые будут использовать данный вид перевозок, провести работу по освобождению от дорожного и экологического налогов в установленном законодательством порядке.

Похожие материалы

Информация о работе