Организация контрейлерных перевозок на Белорусской железной дороге

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Белорусской железной дорогой совместно с Российскими железными дорогами в 1996 году проводилась работа по организации транзитных перевозок автопоездов из Малашевиче (Польша) через Брест в Москву. Была осуществлена опытная транспортировка автопоездов на специализированных платформах принадлежащих РЖД, в ходе которой выявлены определенные недостатки, как в организации погрузки автопоездов, так и в конструкции платформ, которые затрудняют погрузку автомашин и удлиняют, тем самым, погрузочные операции.

В дальнейшем Российскими железными дорогами  проведение данной работы было признано нецелесообразным и данные перевозки не состоялись из-за их неконкурентоспособности с автотранспортом.

Идея о расширении трансконтинентальных связей и более эффективного использования IX транспортного коридора прозвучала и получила одобрение на состоявшемся 17 июля 2001 года в Вильнюсе 3-ем заседании литовско-украинской правительственной комиссии по вопросам сотрудничества в сфере торговли, экономики, науки и техники. Решение о совместной работе администраций железных дорог и экспедиторов Литвы, Беларуси и Украины, портовых администраций Клайпеды, Ильичевска и Одессы было закреплено в проекте организации поезда комбинированного транспорта в рамках международного транспортного коридора Балтика - Черное море.

Поезд комбинированного транспорта «Викинг», как международный транспортный интермодальный проект, 6 февраля 2003 года первым рейсом соединил два порта - Клайпеду на Балтийском море и Ильичевск на Черном.

Поезд комбинированного транспорта «Викинг» предназначен для перевозки 20 и 40 футовых универсальных контейнеров, рефрижераторных и танк-контейнеров, а также полуприцепов и автопоездов. Кроме специальных платформ для перевозки контейнеров и автопоездов, состав поезда образуют несколько спальных купейных вагонов, вагон-ресторан, вагон для технического персонала.

При курсировании поезда «Викинг» грузовые операции на территории республики Беларусь не производятся.

Средняя маршрутная скорость перевозки поезда «Викинг» составляет 635 км/сутки.

Белорусская железная дорога осуществляет транзитные контрейлерные перевозки комбинированным транспортом «Викинг», однако такие перевозки не значительны.

«Викинг» впервые проследовал по территории Беларуси 7 февраля 2003 года в направлении Ильичевск (Одесса) - Драугисте (Клайпеда). Оператор поезда комбинированного транспорта «Викинг» по территории Беларуси - УП «Белинтертранс» - в рамках данного проекта совместно с Управлением Белорусской железной дороги разработало и успешно осуществляет технологию предоставления услуг по организации погрузки-выгрузки контейнеров на станции Колядичи и доставки их в адрес получателя на территории Республики Беларусь. Кроме того, УП «Белинтертранс» организует таможенное оформление и расчет с предприятиями, оказывающими дополнительные услуги.

В полный пакет услуг включены: для контейнеров - железнодорожный тариф, плата за покрытие расходов, связанных с таможенным досмотром перевозимых грузов, декларирование грузов, сбор за перегрузку контейнеров в портах; для контрейлеров - железнодорожный тариф, плата за покрытие расходов, связанных с таможенным досмотром перевозимых грузов, декларирование грузов, обслуживание контрейлеров в Клайпедском порту, проезд водителей контрейлеров и пробег классных вагонов для водителей контрейлеров.

Белорусской железной дорогой совместно с РУП «Белорусский металлургический завод» неоднократно прорабатывался вопрос транспортировки метизной продукции в съемных автомобильных кузовах и автопоездах на специализированных железнодорожных платформах.

Была осуществлена опытная погрузка автопоезда МАЗ-МАН на специализированную платформу модели 13-9009 принадлежности ОАО «Российские железные дороги». В ходе опытной погрузки было установлено:

·  разница внутренней ширины платформы и ширины автопоезда составляет 100 мм, что в совокупности с большой высотой несъемных боковых продольных направляющих затрудняет заезд автопоезда на платформу;

·  резкие перепады высоты пола платформы не позволяют производить погрузку на платформу данного автопоезда, так как создается угроза саморасцепа тягача и полуприцепа или излома сцепного устройства. Учитывая это, погрузка автопоездов МАЗ-МАН на данную платформу практически не возможна.

Для организации контрейлерных перевозок необходим специализированный подвижной состав, которым Белорусская железная дорога не располагает. Для организации контрейлерных перевозок на направлении Брест – Москва – Брест потребуется порядка 2,5 миллиона долларов США для закупки не менее 50 платформ в Украине. При этом необходимо учитывать, что автопоезда при перевозках железнодорожным транспортом, как правило, являются негабаритным грузом и требуют ограничения скорости.

Белорусская железная дорога продолжает работу по организации контрейлерных перевозок, так как этому виду перевозок присущи следующие преимущества:

§  сочетание качеств  двух доминирующих видов транспорта – маневренности, оперативности и скорости автомобильного транспорта и большой производительности, всепогодности и безопасности железнодорожного транспорта;

§  сокращение времени простоя автопоездов в очередях на пограничных автомобильных переходах;

§  уменьшение расхода автомобильного топлива;

§  обеспечение сохранности автомобильных дорог;

§  снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий, связанных с движением большегрузных автотранспортных средств.

Для организации международных комбинированных перевозок по территории Республики Беларусь необходимо:

Ø решить вопрос приобретения подвижного состава и определить источники финансирования;

Ø проработать с грузовладельцами наиболее эффективные и перспективные маршруты перевозок организованными контрейлерными поездами;

Ø провести работу с транспортными министерствами и организациями соседних государств по совместной организации данного вида перевозок в соседском сообщении;

Ø обеспечить информационно-правовую поддержку данных перевозок;

Ø для стимулирования организаций, которые будут использовать данный вид перевозок, провести работу по освобождению от дорожного и экологического налогов в установленном законодательством порядке.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.