Контрейлерные перевозки: Учебно-методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов транспортного комплекса Республики Беларусь

Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»

И. А. ЕЛОВОЙ, В.В. Михайловский, В.В. ЯСИНСКИЙ, Е.А. Курако

КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 
 


Учебно-методическое пособие

Гомель 2008

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов транспортного комплекса Республики Беларусь

Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»

И. А. ЕЛОВОЙ, В.В. Михайловский, В.В. ЯСИНСКИЙ, Е.А. Курако

КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Учебно-методическое пособие

Гомель 2008

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов транспортного комплекса Республики Беларусь

Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»

И. А. ЕЛОВОЙ, В.В. Михайловский, В.В. ЯСИНСКИЙ, Е.А. Курако

КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Учебно-методическое пособие

Одобрено методическими комиссиями факультетов УПП

и гуманитарно-экономического

Гомель 2008

УДК 656.225.073.235(075.8)

ББК 39.28

Е53

Рецензент:

заведующий кафедрой экономики транспорта БелГУТа профессор В.П. Бугаев

Еловой, И. А.

Е53     Контрейлерные перевозки: учебно-методические пособие / И.А. Еловой, В.В. Михайловский, В.В. Ясинский, Е.А. Курако; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2008. – 70 с.

Содержится анализ международного опыта в области использования контрейлерных перевозок, развития связанной с ними железнодорожной инфраструктуры, приводятся основные направления следования большегрузных автомобилей через территорию Республики Беларусь, определяется рациональная периодичность курсирования контрейлерных поездов и расчет потребного количества железнодорожного специализированного подвижного состава для осуществления контрейлерных перевозок, рассматриваются показатели и дается оценка эффективности контрейлерных перевозок.

Предназначено для студентов специальностей “Коммерческая деятельность на транспорте”, “Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном, автомобильном)” и слушателей Института повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников транспортного комплекса.

УДК 656.225.073.235(075.8)

ББК 39.28

© Еловой И.А., Михайловский В.В., Ясинский В.В., Курако Е.А., 2008

© Оформление. УО «БелГУТ», 2008


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 5

1.. Общая характеристика КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 7

1.1    Область применения и основные технические характеристики контрейлерных перевозок  7

1.2    Основные недостатки и преимущества использования контрейлерных перевозок  13

2.. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ РЫНКОВ. СТРАТЕГИЯ развития контрейлерных перевозок   15

2.1    Анализ международного опыта в области функционирования и развития контрейлерных перевозок. 15

2.2    Мониторинг основных направлений следования большегрузных автомобилей через территорию Республики Беларусь с целью выделения маршрутов для использования контрейлерных перевозок. 26

2.3    Разработка маркетинговой стратегии взаимодействия автоперевозчиков с железнодорожным транспортом.. 30

3.. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК   31

4.. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 37

4.1    Условия перевозки автопоездов и контрейлеров в соответствии с СМГС   37

4.2    Организационные мероприятия по внедрению контрейлерных перевозок  39

4.3    Структура управления контрейлерными перевозками. 40

5.. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК.. 41

5.1    Критерий оценки конкурентоспособности контрейлерных перевозок. 41

5.2    Оценка вариантов доставки грузов на основе экономического критерия  42

5.3    Оценка вариантов доставки грузов на основе качественного критерия. 47

5.4    Комплексная оценка эффекта от применения контрейлерных перевозок для Республики Беларусь, клиентов и перевозчиков. 52

6.. Целесообразность ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 55

Заключение. 60

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 62

Приложение А   Международные транспортные потоки. 63

Приложение Б    Соотношение контрейлерных перевозок по способу доставки грузов  67

Приложение В   Показатели транспортной работы контрейлерных перевозок. 69

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время идет процесс формирования новой современной системы товародвижения в странах с рыночной экономикой. Развитие перевозок грузов в странах Западной Европы осуществляется под влиянием сокращения объемов перевозок массовых грузов, все большую долю в перевозках занимают дорогостоящие готовые изделия. При этом предъявляются особые требования к таре, упаковке, подвижному составу, складскому и перегрузочному хозяйству. Транспортный рынок становится более открытым и единым. В этих условиях железнодорожный и автомобильный транспорт переходят от конкуренции к взаимодействию и сотрудничеству.

Важнейшим показателем технического прогресса на транспорте является быстрая доставка грузов при минимальных затратах. Большие возможности и перспективы увеличения скоростей перевозок возникают при использовании контрейлерных перевозок.

Контрейлерные перевозки на железнодорожном транспорте оказывают

Похожие материалы

Информация о работе