Классификация контрейлеров и роудрейлеров по общему устройству и назначению. Технические характеристики платформ для контрейлерных перевозок, страница 2

Технические характеристики

Тип платформы

Тип Saadkms

Тип Sdgns

Тип Laads

Погрузочная длина, мм Loading length

19000

18500

20100 max26990

Длина «кармана»,мм Length of pocket

7950

Погрузочная ширина, мм Loading width

2520

3110

Ширина «кармана», мм Loading width in pocket

2680

Высота пола над УГР, мм Floor height over top of rail

310

800

Погрузочная высота контейнера над УГР, мм Height of container loading area above top of rail

1155

Погрузочная высота полуприцепа над УГР, мм Height of semitrailer-loading area above top of rail

270

Высота упора,мм Adjustable heights of king pin support

1250–1400

Вес тары, т Tare weight

18,5

22,0

26,0

Грузоподъемность, т Payload

45,0

68,0

46,0

Wheel set load, т

8,25

22,5

18,0

Схема ходовой части Type of running gear

4-осные тележки с резиновыми рессорами 4axle bogie with rubber springs

DRRS si(f)

UIC double link suspension

Техническое обеспечение погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке контрейлеров

При комбинированных перевозках погрузка или разгрузка контрейлеров с железнодорожных платформ может осуществляться двумя основными способами: горизонтальным Ро-ро (Ro-ro, т.е. Roll-on-roll-off) и/или вертикальным Ло-ло (Lo-lo, т.е. Lift-on-lift-off). При горизонтальном способе погрузка или выгрузка автотранспортных средств на платформу или с платформы осуществляется с помощью автотягачей. При вертикальном способе погрузка и выгрузка осуществляется с использованием подъемного оборудования. Подробная классификация способов погрузки-выгрузки контрейлеров и контейнеров представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Классификация способов погрузки-выгрузки контрейлеров и контейнеров

Горизонтальная погрузка-выгрузка контрейлеров, съемных кузовов или контейнеров на железнодорожные платформы осуществляется специальными тягачами, предназначенными для погрузочно-разгрузочных работ на терминалах, или тягачами, которыми они перевозятся по автомобильным дорогам.

Вертикальная погрузка-выгрузка контрейлеров, съемных кузовов или контейнеров на железнодорожные платформы осуществляется с использованием:

-  большегрузных вилочных автопогрузчиков;

-  специальных автопогрузчиков для снятия съемных кузовов или контейнеров с полуприцепов и размещения их на перегрузочной площадке;

-  мостовых кранов;

-  специальных бесконсольных или двухконсольных козловых кранов на железнодорожном или автомобильном ходу, оборудованных специальными захватами или подхватами.

На рисунке 2.2 приведена классификация способов погрузки-выгрузки контрейлеров в зависимости от конструкции железнодорожных платформ.


Рисунок 2.2 – Классификация способов погрузки-выгрузки контрейлеров в зависимости от конструкции железнодорожной платформы

Для организации горизонтальной погрузки-выгрузки при контрейлерных перевозках применяются автотягачи в сочетании с торцевыми платформами. Торцевая платформа может быть выполнена в виде тупиковой стационарной платформы или передвижной металлической аппарели. Металлические аппарели, как правило, применяются на станциях с небольшим грузооборотом. Тупиковые стационарные платформы проектируются из двух частей: горизонтальной и наклонной. Длина горизонтальной части платформы составляет 1,5–2 м, наклонной 10,7–12,2 м. Ширина тупиковой платформы зависит от количества погрузо-разгрузочных путей и, как правило, колеблется от 1 до 6.

Помимо торцевых платформ применяются также продольные (боковые) платформы с боковым въездом автотягачей. Однако, такой способ погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) с контрейлерами распространен недостаточно.

Погрузка-разгрузка контрейлеров может быть выполнена с использованием нескольких передвижных аппарелей. В разрыв состава устанавливаются два аппарели (по одной с торцов платформ каждой части подачи) (рисунок 2.2).

В США при строительстве контрейлерных площадок с тупиковыми платформами придерживаются следующих требований:

-  перемещение контрейлеров с площадки на железнодорожные платформы и обратно должно производиться без нарушения нормальных условий подачи и уборки платформ;

-  у въезда на контрейлерную площадку должны быть установлены автомобильные весы для взвешивания всех типов контрейлеров;

-  тупиковая платформа с погрузочно-разгрузочными путями должна располагаться в центре площадки, предназначенной для размещения контрейлеров, подлежащих отправке автомобильным или железнодорожным транспортом;

-  емкость площадки должна быть достаточной для размещения контрейлеров, отправляемых за сутки и прибывающих за этот период, с учетом неравномерности работы;

-  погрузочно-разгрузочные пути должны быть хорошо освещены, что необходимо для правильной установки и надежного крепления контрейлеров на железнодорожных платформах.

Погрузка контрейлеров (съемных кузовов) может выполняться с помощью козловых и мостовых кранов, оборудованных специальными захватами.

Погрузка съемных кузовов с помощью автотягачей в сочетании с поворотными секциями пола платформы.

Для ускорения погрузки и разгрузки контрейлеров с железнодорожных платформ колеса контрейлеров могут быть снабжены стальными ободами с ребордами. Диаметр стальных ободов меньше диаметра резиновых шин контрейлеров. Во время погрузки или выгрузки стальные обода колес перекатываются по направляющим платформ, при этом резиновые шины отделены от пола платформ и находятся на весу. Наличие на колесах стальных ободов сокращает время погрузки-выгрузки контрейлера до 1,5–2,5 минут.