Схема движения автопоездов к местам погрузки и их расстановки на грузовых фронтах приведена на рисунке 5.1.
При организации погрузки полуприцепов без седельного тягача автомобили движутся по автопроезду, затем производят разворот и выстраиваются вдоль подкранового пути по секторам для производства с ними погрузо-разгрузочных работ.
Полуприцепы, приспособленные к вертикальной перегрузке, грузят на платформы с помощью козлового крана. Полуприцеп должен быть отцеплен от седельного тягача и должен стоять на площадке терминала на колесах и опорных лапах. Подъемный кран захватывает его клещевым захватом и опускает вертикально на вагон. В случае необходимости (различные размеры полуприцепов) следует соответственно подогнать установку опорного седла и упоров, фиксирующих колеса полуприцепа.
После того, как полуприцеп будет установлен в вагоне, работники терминала должны закрепить его колеса упорами (входят в состав оснащения вагона), закрыть замок и предотвратить перемещение опорного седла вагона.
При организации погрузки автопоездов машины после открытия всех проездных бортов платформ заезжают на платформы своим ходом. В связи с тем, что они могут заезжать на грузовую платформу только вдоль вагона (через торцевой борт), со стороны головной части вагона для удобства погрузки необходимо соорудить торцевую рампу.
Автопоезд из тягача и полуприцепа необходимо размещать на платформе так, чтобы тележка полуприцепа и колеса заднего моста тягача находились на пониженной части грузовой площадки платформы. Колёса переднего моста тягача могут располагаться либо на горизонтальном, либо на наклонном участках пола. При этом центральная ось полуприцепа должна находиться вблизи поперечной плоскости симметрии платформы с отклонением Δ до ± 0,5 м.
Автомобили с прицепами, в зависимости от высоты кузовов и общей длины автопоезда, могут размещаться либо на одной, либо на двух платформах. При размещении на одной платформе допускается устанавливать автопоезд как в прицепленном, так и в расцепленном состояниях. При погрузке автопоезда длиной больше длины рамы платформы допускается его установка с выходом передней части автомобиля и задней части прицепа за лобовые брусья рамы платформы на величины до 0,4 м. В случае размещения автопоезда в расцепленном состоянии сцепное устройство переводится в вертикальное положение. При этом расстояние между автомобилем и прицепом не должно быть менее 0,15 м.
Для автопоездов, размещаемых на платформе, независимо от общей массы схема крепления одинакова: колёса заднего моста тягача (автомобиля) и колёса тележки полуприцепа (передние колёса прицепа) закрепляются типовыми
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.