Организация контрейлерных перевозок (Анализ состояния вопроса и обзор научно-технической литературы)

Страницы работы

Содержание работы

1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ОБЗОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время перед транспортной системой нашей республики в комплексе задач и проблем экономического развития имеет место проблема совершенствования существующих и внедрения новых видов перевозок грузов. Перераспределение объёмов перевозок между различными видами транспорта передало приоритет тому виду транспорта, который может наиболее гибко приспосабливаться к быстрому обеспечению постоянно изменяющихся требований потребителей транспортных услуг. Всё большую актуальность для железной дороги приобретает привлечение дополнительных объёмов перевозки грузов. Перспективной областью получения этих дополнительных объёмов являются международные перевозки грузов, где в последнее время особенно активизировался автомобильный транспорт.

Железнодорожным транспортом целесообразно перевозить низкостоимостные грузы во внутриреспубликанском сообщении на расстояние свыше 100 километров и в экспортно-импортном сообщении перевозки являются выгодными для клиента на расстоянии более 500-1100 километров (низкостоимостные грузы – до 100 долл. США за тонну).

Транспортировка среднестоимостных грузов (300 долл. США за тонну) по железной дороге является выгодной для внутриреспубликанского сообщения на расстоянии 200-400 километров, в сообщении с третьими странами 600-3700 километров, что объясняется более высокими тарифами.

Перевозка высоко рентабельных ценных грузов (рентабельность 0,35, оборот 90 суток) не выгодна во внутриреспубликанском и экспортно-импортном сообщении (до 5000 километров). Для первого это объясняется ограничением расстояния, а для экспортно-импортного – высокими тарифами. Установлено, что главную роль в привлекательности железнодорожного транспорта для перевозки ценных грузов играет срок доставки из-за значительно меньшей доли транспортного тарифа в конечной цене продукции, значит, при работе с такими грузами в первую очередь необходимо снизить срок доставки, а для высокостоимостных (500-1000 долл. США за тонну) грузов в экспортно-импортном сообщении необходимо и последующее снижение тарифа. К обозначаемым в опросах клиентов недостаткам железнодорожного транспорта более половины относят сложность оформления экспортно-импортных грузов в таможенном отношении, к тому же не удовлетворительная работа таможенных органов на железнодорожном транспорте и наличие сложной системы тарифов и сборов.

Перевозки ценных грузов являются неосвоенной нишей для железной дороги,  и даже системы первичного обслуживания при существующей технологии перевозки дорогих грузов не сделает железнодорожный транспорт конкурентоспособным, т.к. при этом ещё необходимо будет сократить время перевозки грузов на 57 % при существующем уровне тарифов. Однако эту же конкурентоспособность транспортно-технологических систем с использованием железнодорожного транспорта можно обеспечить за счёт следующих его преимуществ в сравнении с автотранспортом: расход топлива на 1 т-км при использовании железнодорожного транспорта на порядок ниже, загрязнение окружающей среды при транспортировке грузов по железным дорогам значительно меньше.

Однако преимущество на транспортном рынке имеют те виды транспорта и транспортно-технологических систем доставки продукции, которые при приемлемых транспортных издержках обеспечат быструю и надёжную доставку с минимальными потерями. Таким образом, успешную деятельность предприятия на современном рынке определяет время – решающий параметр в процессе доставки, а также совокупность затрат. Значит, оценка эффективности различных схем доставки должна производиться с позиции выгодности клиента.

Задачи транспортно-технологических систем определим как повышение качества и безопасности перевозок,  а также конкурентоспособности белорусских перевозчиков на внешнем рынке транспортных услуг, воплощаясь в создании сети комбинированных перевозок, стыкующиеся с аналогичными зарубежными сетями. А экспорт  транспортных услуг – один из источников получения доходов от реализации транспортной продукции.

В сложившихся условиях необходимо исследовать возможность освоения и развития новых видов перевозок на железнодорожном транспорте, в тесном взаимодействии его с автомобильным транспортом. В результате – создание непрерывной транспортной цепочки от грузоотправителя до грузополучателя с наибольшим использованием преимуществ каждого вида транспорта: т.е.надёжность, скорость и провозная способность железнодорожного сочетается с гибкостью и оперативностью автомобильного транспорта.

Похожие материалы

Информация о работе