Днепровагонмаш» (Украина), ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) и ОАО «Абаканвагонмаш» (РФ).
ОАО «Днепровагонмаш» – одно из ведущих предприятий Украины и стран СНГ по проектированию и изготовлению грузовых вагонов для магистральных железных дорог и различных отраслей промышленности.
Главным преимуществом разработок ОАО «Днепровагонмаш» является соответствие особенностям и конкретным условиям эксплуатации – ориентация продукции на удовлетворение требований рынка и заказчика. Этому способствует опыт коллектива разработчиков, современные средства проектирования и гибкая технология производства. Подтверждение сказанному – 150 моделей грузовых вагонов в активе предприятия и самая широкая номенклатура выпускаемой продукции среди вагоностроителей в Украине и странах СНГ.
Специализация завода – проектирование и изготовление грузовых магистральных и промышленных вагонов с учетом условий их эксплуатации, погрузочно-разгрузочных операций и особенностей перевозимых грузов.
ОАО «Днепровагонмаш» поставляет вагоны в более чем 20 стран мира, среди которых страны СНГ и Балтии, Китай, Индия, Пакистан, Иран, Болгария, Словакия, Югославия, Куба, Египет и др. Лицензии на свои разработки проданы в Китай, Германию, ЮАР.
Оборудование завода позволяет изготавливать до 6 видов различного подвижного состава одновременно. Годовой объем производства до 4000 вагонов.
Согласно информации, обнародованной ОАО «Днепровагонмаш», в апреле 2006 года предприятие сертифицировало в России специализированную платформу для контрейлерных перевозок (модель 13-4095). Платформа предназначена для интермодальных (смешанных автомобильно-железнодорожных) перевозок автомобилей с двух- или трехосными полуприцепами и крупнотоннажных контейнеров и позволяет совмещать преимущества обоих видов транспорта.
Преимуществом модели является повышенная универсальность, обеспеченная за счет возможности перевозить как автопоезда, так и крупнотоннажные контейнеры.
Вагон-платформа модели 13-4095 приведена на рисунке 5.1. а ее техническая характеристика – в таблице 5.1.
Рисунок 5.1 – Вагон-платформа для перевозки автомобилей с полуприцепами
модели 13-4095 ОАО «Днепровагонмаш»
Таблица 5.1 – Техническая характеристика вагона-платформы модели 13-4095
Техническая характеристика вагона: |
|
Название: Вагон-платформа модель |
13-4095 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Грузоподъемность, т, не более |
48 |
Масса тары, т |
28 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
186.2 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее |
22520 |
Длина по буферным брусьям, мм |
21300 |
Длина погрузочной площадки, мм |
12280 |
Высота расположения погрузочной площадки от уровня головок рельсов, мм |
968 |
Высота, мм |
1995 |
Ширина, мм |
3050 |
База, мм |
17800 |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Угол перехода от погрузочной площадки на консоль, град. |
8 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
0-ВМ |
Продукция – вагон-платформа для автопоездов и крупнотоннажных контейнеров получила сертификат Российского Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, действительный до 2009 года.
Указанную процедуру предприятие связывает с перспективами участия в развитии контрейлерных перевозок в рамках СНГ и Балтии. Этому, по оценке изготовителя, способствует ряд факторов: перспективное геополитическое положение; длительность зимнего периода; дефицит автострад; динамика развития внешнеторгового оборота.
По информации предприятия, в настоящее время указанная модель используется в составе всех контрейлерных поездов «Укрзализныци» («Викинг» по маршруту
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.