1 Определение расчетных объемов работы
1.1 Выбор типа вагона для перевозки тарно-упаковочных грузов
Таблица 1.1 - Параметры четырехосного полувагона, модель 12-1592.
Тип и модель подвижного состава |
Грузоподъемность, т |
Внутренние размеры кузова, мм |
Длинна по осям авто-сцепки, мм |
Объем кузова, м3 |
||
Длинна |
Ширина |
Высота |
||||
четырехосный полувагон, модель 11-066 |
68 |
13844 |
2760 |
2791 |
14730 |
86,4 |
1.2 Определение технической нормы загрузки вагона
Техническая норма загрузки вагона определяется в зависимости от его типа и рода перевозимого груза. В соответствии с [1] техническая норма загрузки четырехосного вагона модели 11-066 для тарно-упаковочных грузов находится как:
qту =Vваг*P*kу/V, т (1)
где Vваг – внутренний объём кузова крытого вагона, занятого под перевозку тарно-упаковочных грузов, м3(в соответствии с таблицей 1.1 равен 86.4 м3);
P – масса, т, одного грузового места (в соответствии с заданием 480кг);
ky – коэффициент плотности укладки грузовых мест в вагоне(принимается равным 0.9);
V – объём одного грузового места, м3 (в соответствии с заданием 0.126 м3);
qту=86.4*0.01*0.9/1.44=25.920т.
1.3 Разработка технологической схемы КМАПРР для тарно-упаковочных грузов
В соответствии с заданием тарно-упаковочный груз отправляется железнодорожной(в дальнейшем ж.д.)станцией в четырехосном вагоне модели 11-066. При этом переработка груза на станции прибытия осуществляется как с использованием склада, так и по прямому варианту вагон-автомобиль, минуя склад станции. В курсовом проекте принимается перегрузка через склад станции-80%, остальная часть груза – 20% перегружается по прямому варианту (вагон-автомобиль).
Технологическая схема КМАПРР переработки данного груза представлена на рисунке 1.1.
20%
80% 80% автомобиль
вагон
1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков
В соответствии с заданием на станцию прибывает 150000т тарно-упаковочного груза. Суточный грузопоток составляет:
Qсут = Qгод /365 ,т (2)
где Qсут – годовой грузооборот в тоннах;
Qсут = 200000/365=548 т
Среднесуточное количество отправляющихся вагонов составляет:
mсрсут = Qсут / Pтех ,ваг (3)
mсрсут =548/25.92=21.1 ваг
Колебание грузопотоков и вагонопотоков исследуются вероятностными методами, поэтому исходя из среднесуточного расчетный вагонопоток определяется по формуле:
mрсут= mсрсут+ tb*d, ваг (4)
где tb - коэффициент, определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности в соответствии с таблицей3 [1]: при b=0,701, tb=1,643; α=1,139
d - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока, определяется по формуле:
d=a*( mсрсут )b (5)
где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, выбирается согласно таблице4 [1].
d=1.139*(21.1)0.701=9.65;
mрсут=21.1+1,643*9.65=37 ваг.
Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:
Qрсут= mрсут*Pтех ,т (6)
Qрсут =37*25.92=959.04 т.
Расчетное количество груза, складируемое за сутки:
Qр(ск)сут=(1-a)* Qрсут , т/сут (7)
где a - доля груза перерабатываемого по прямому варианту;
Qр(ск)сут =(1-0,2)*959.04=767.23 т/сут.
Расчетный суточный грузопоток перерабатываемый механизмами определяется по формуле:
Qр(мех)сут=(2-a)*Qрсут ,т/сут (8)
Qр(мех)сут=1.8*767.23=1381.01 т/сут.
1.5 Выводы
Для перевозки проката тарно-упаковочного груза в курсовом проекте принимается четырехосный крытый вагон, модель 11-066, предусматривающиё защиту груза то атмосферных осадков, так как в большинстве тарно-упаковочные грузы этого требуют.
Разработана технологическая схема КМАПРР с тарно-упаковочным грузом в соответствии с которой 80% груза перегружается через склад, а остальные 20% по прямому варианту. В результате выполненных расчетов:
- Среднесуточный грузопоток составляет 21.1 ваг;
- Расчетный суточный вагонопоток составляет 37ваг;
- Расчетный суточный грузопоток составляет 959.04 т;
- Расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки через склад, составляет 767.23 т;
- Расчетное количество груза, перерабатываемое за сутки механизмами равно 1381.01т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.