4.1 Расчет производительности ПРМ
Важнейшим показателем эффективности работы ПРМ является ее производительность. Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность.
Теоретическая производительность (Qтеор) – количество груза, которое может переработать (переместить) ПРМ при непрерывной работе, оптимальных условиях и номинальной (расчетной) загрузке.
Техническая производительность (Qтехн) – количество груза, которое перемещает ПРМ за 1 час непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной. Техническая производительность позволяет оценить использование машины по фактической загрузке при данном роде груза в определенных условиях.
Эксплуатационная производительность (Qэксп) – количество конкретно перегружаемого груза в течение 1 часа работы за смену, месяц и т.д. Эксплуатационная производительность учитывает фактическое использование машины по грузоподъемности и по времени.
Техническая производительность ПРМ определяется по формуле:
, (28)
где Тц – продолжительность цикла работы ПРМ, с;
– количество груза, перемещаемого ПРМ за 1 цикл, т.
Продолжительность цикла для электропогрузчика определим по формуле:
, (29)
где t1 – ввод вил в просветы поддона и захват груза, t1 = 3,6 с;
t2 – продолжительность подъёма вил с грузом, с;
, (30)
где Hп – высота подъёма груза, Hп = 1,3 м;
Vп – скорость подъёма груза, Vп = 0,168 м/с;
τрз – время на разгон-замедление, τрз = 2 с;
;
t3 – продолжительность наклона рамы в транспортное положение, t3 = 7 с;
t4 – продолжительность разворота погрузчика, t4 = 6 с;
t5 – продолжительность транспортировки груза;
, (31)
где lт – расстояние транспортировки, lт = 18 м;
Vт – скорость транспортировки, Vт = 2,5 м/с;
τрз – время на разгон-замедление, τрз = 2 с;
с;
t6 – продолжительность наклона рамы вперёд для разгрузки груза, t6 = 2 с;
t7 – продолжительность опускания вил для выгрузки груза, с;
(32)
где Но – высота опускания груза, Но = 1,3 м;
Vo – скорость опускания груза, Vo = 0,333 м/с;
τрз – время на разгон-замедление, τрз = 2 с
с;
t8 – продолжительность вывода вил из просвета поддона, t8 = 2,5 с;
t9 – продолжительность подъёма вил без груза, рассчитывается по формуле (30) при Vп = 0,268 м/с и τрз = 1 с;
;
t10 – продолжительность наклона рамы в транспортное положение без груза, t10 = 2 с;
t11 – продолжительность разворота погрузчика, t11 = 6 с;
t12 – продолжительность передвижения к месту захвата, рассчитывается по формуле (31) при Vп = 3,33 м/с и τрз = 1 с;
;
t13 – продолжительность опускания вил без груза, рассчитывается по формуле (32) при Vo = 0,133 м/с и τрз = 1 с;
.
t14 – продолжительность наклона рамы в рабочее положение, t14 = 2 с;
φ – коэффициент совмещения операций, φ = 0,7.
Продолжительность цикла для мостового крана определим по формуле:
, (33)
где t’1 – продолжительность застропки, t’1 = 3 с;
t’2 – продолжительность подъёма груза;
, (34)
где hп – высота подъёма груза, hп = 5 м;
Vп – скорость подъёма груза, Vп = 0,133 м/с;
τрз – время на разгон-замедление, τрз = 2 с;
t’3 – продолжительность передвижения тележки с грузом;
, (35)
где lпт – расстояние передвижения тележки с грузом, lпт = 12,75 м;
Vпт – скорость передвижения тележки с груза, Vпт = 0,333 м/с;
t’4 – продолжительность передвижения крана с грузом;
(36)
где lпк – расстояние передвижения крана с грузом, lпк = 10 м;
Vпк – скорость подъёма груза, Vпк = 0,667 м/с;
t’5 – продолжительность опускания груза, t’5 = 39,6 с;
t’6 – продолжительность отстропки, t’6 = 3 с;
t’7 – продолжительность подъёма грузозахватного устройства, t’7 = 39,6 с;
t’8 – продолжительность передвижения тележки без груза, t’8 = 40,3 с;
t’9 – продолжительность передвижения крана без груза, рассчитывается по формуле (36) при Vпк = 1 м/с;
t’10 – продолжительность опускания грузозахватного устройства, t’10 = 39,6 с;
с.
Для определения продолжительности цикла работы ПРМ строятся графики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.