Разработка схем КМАПРР для круглых сырых лесоматериалов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенный в местах пересечения нескольких транспортных сетей и предназначенный для кратковременного хранения груза и перевалки его с одного вида транспорта на другой. По роду груза, подлежащего хранению, склады делятся на универсальные и специализированные. Выбор типа склада и его оборудование зависит от величины и характера грузопотока, дальности и сроков доставки, вида подвижного состава, размеров необходимых капитальных вложений, величины эксплуатационных расходов, наличия путей сообщения, а также технологических особенностей производства. Поэтому при создании склада необходим глубокий анализ структурной схемы грузопотоков, их интенсивности, способов перемещения на всех этапах от отправителя сырья до получателя готовой продукции, условий хранения и переработки (погрузка, выгрузка, штабелирование, взвешивание, сортировка, комплектовка партий и др.) грузов.

Склады лесоматериалов разделяют на заготовительные, лесообрабатывающих заводов, лесных баз, транспортных организаций и объектов строительства. При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохранность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций. Круглый лес, который не теряет своих свойств длительное время в любых погодных условиях, складируют на открытых площадках. Круглый лес укладывают в штабеля на открытых площадках, очищенных от мусора, травы и складирования. По краям площадок устраивают водоотводные кюветы и дренажи. Поверхность площадок покрывают тонким слоем негашёной извести. Основания штабелей делают из брусьев или брёвен. Высота основания 250 мм. На постоянных площадках применяют подштабельные основания из сборного железобетона. В штабелях круглые лесоматериалы укладывают в клетку или рядами плотно или разрежено на антисептированных прокладках. При разреженой укладке расстояния между брёвнами в горизонтальном ряду должны быть не менее 50 мм. Брёвна нижнего ряда в штабеле располагают с промежутком 300 – 400 мм.

На основе выше написанного хранение лесоматериалов круглых сырых осуществляется на универсальной открытой площадке.

2.2 Выбор типа механизмов для переработки груза

В соответствии с заданием на выполнение курсового проекта для переработки лесоматериалов круглых сырых по первому варианту указывается мостовой кран 20 т., по второму варианту – козловой кран типа ККС - 10. Технико-эксплуатационные характеристики данных типов ПРМ представлены в таблицах 2.2 и 2.3.


Таблица 2.2 – технико-эксплуатационная характеристика мостового электрического грейферного крана

Мостовой электрический грейферный кран содержит двухбарабанную тележку с двухчелюстным грейфером. Последняя имеет сварную металлическую раму, на которой установлены механизмы подъёма и замыкания грейфера и передвижения тележки. Каждый из этих механизмов приводится в движение от самостоятельного электродвигателя. Питание крана переменным током напряжением 220, 380 или 500 В, либо постоянным током напряжением 220 и 440 В осуществляется от троллеев, расположенных сбоку ниже подкранового рельса.

Таблица2.3 – технико-эксплуатационная характеристика козлового самомонтирующегося крана типа ККС – 10

Козловой кран состоит из балки или фермы, опирающейся на стойки – ноги крана. На ферме уложен рельсовый путь, по которому перемещается тележка с механизмом подъёма груза. Одновременно могут совершаться горизонтальные перемещения крана, электротали и подъём-опускание груза. Самомонтирующиеся козловые краны выпускают с троллейным и с кабельным питанием с электрооборудованием трёхфазного тока напряжением 220 и 380 В, по особому заказу 500 В. Они предназначены для перемещения различных грузов на складах и станциях. Самомонтирующиеся козловые краны имеют устройства для их монтажа на месте установки без вспомогательных приспособлений. На двухконсольных кранах вся работа производится при помощи электродвигателя и привода механизма передвижения крана.


2.3 Выбор грузозахватных устройств

Лесные грузы в основной своей массе поступают на лесные склады деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, баз снабжения и грузовые дворы железнодорожных станций. Площадки для выгрузки лесоматериалов на грузовых дворах железнодорожных станциях располагают в районе переработки тяжеловесных грузов. Это позволяет использовать для грузовых операций с лесоматериалами те же средства механизации, что и для операции с тяжеловесными грузами. Но чаще площадку лесоматериалов располагают в районе выгрузки навалочных грузов и используют краны, применяемые на этой площадке для переработки навалочных грузов. В этом случае краны оснащаются сменными грузозахватами. В проектах грузовых дворов для грузовых операций с лесоматериалами предусмотрено использование мостовых и козловых кранов грузоподъёмностью 10 и 20 т. При объёме прибытия от 40 вагонов в сутки и выше эффективно применение козлового крана

Похожие материалы

Информация о работе