Важнейший показатель эффективности работы той или иной погрузо-разгрузочной машины или механизма – это производительность. Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительности.
Теоретическая производительность – это количество груза, которое может переместить механизм за 1 час непрерывной работы при оптимальных условиях и номинальной (расчётной) загрузке.
Техническая производительность – это количество груза, которое может переместить механизм за 1 час непрерывной работы с учётом фактической массы перемещаемого груза.
Эксплуатационная производительность – это количество груза, которое может переместить механизм за 1 час непрерывной работы с учётом коэффициента использования машины по времени и с учётом фактической массы перемещаемого груза.
Техническая производительность погрузо-разгрузочных машин и механизмов циклического действия рассчитывается по формуле:
Qтех=(3600∙Gцгр)/Тц, т (4.1)
где Gцгр – масса фактически перемещаемого груза за 1 цикл работы погрузо-разгрузочной машины, т, принимаем равным технической норме загрузки одного контейнера Gцгр=1,8 т;
Тц – продолжительность цикла работы погрузо-разгрузочной машины, с.
Для определения продолжительности цикла работы погрузо-разгрузочной машины строим технологические графики работы этой машины без совмещения и с совмещением операций для первого и второго вариантов схем КМАПРР.
Графики одного цикла работы ПРМ для козлового крана без совмещения и с совмещением операций приведены на рисунке 4.1, для мостового крана – рисунок 4.2.
Произведем расчет составляющих цикл времен для козлового крана:
t1 – застропка груза, принимаем t1=15 c;
t2 – подъем груза, с
, (4.2)
где hгп – высота подъема груза, принимаем hгп= 3,6 м;
Vгп – скорость подъема груза, Vгп=0,15м/с;
tр.з. – время на разгон-замедление, tр.з.=1с.
с.
t3 – передвижение крана с грузом, с
, (4.3)
где L – расстояние передвижения, принимаем L=36 м;
Vпер – скорость передвижения крана, Vпер= 0,6 м/с.
с.
t4 – передвижение тележки крана, с
, (4.4)
где Lтелпер – расстояние передвижения тележки крана, принимаем Lтелпер=20 м;
Vтелпер – скорость передвижения тележки, Vтелпер= 0,40 м/с.
с.
t5 – опускание груза, принимаем t5=t2=25 с;
t6 – отстропка груза, принимаем t6=10 c;
t7 – подъем грузозахвата без груза, с
, (4.5)
где hп – высота подъема грузозахвата, принимаем hп=3,6 м;
Vп – скорость подъема грузозахвата, Vп=0,15 м/с;
tр.з. – время на разгон-замедление, tр.з.=0,5 с.
с.
t8 – перемещение крана без груза, с
с.
t9 – перемещение тележки крана без груза, с
с.
t10 – опускание грузозахвата, с
, (4.6)
с.
Для мостового крана:
t1=15 с;
с;
с;
с;
t5=86,7 с;
t6=10 c;
с;
с;
с;
с.
На основе полученных расчетов построим графики одного цикла работы ПРМ.
Рисунок 4.1 – График продолжительности цикла для козлового крана ККС-10
Принимаем время цикла работы для козлового крана Тц=245,5 с, для мостового - Тц=493,5 с.
Тогда техническая производительность для козлового крана:
Qтех=(3600∙1,8)/245,5=26,4 т.
Для мостового крана:
Qтех=(3600∙1,8)/493,5=13,1 т.
Рисунок 4.2 – График продолжительности цикла для мостового крана пролетом 20 м
Эксплуатационная производительность определяется по формуле:
Qэкспл=7 Qтех Kвр, т/сут (4.7)
где Kвр - коэффициент использования машин по времени, принимаем Kвр = 0,80;
7 – число часов в смену, ч.
Для козлового крана:
Qэкспл=7 26,4 0,8=147,8т/сут.
Для мостового крана:
Qэкспл=7 13,1 0,8=73,4 т/сут.
Часовая производительность определяется по формуле:
Qч=Qэкспл /7, т/ч (4.8)
Поскольку Qэкспл для козлового крана меньше, чем Qэкспл по Единым нормам выработки и времени [4], то принимаем Qэкспл=268,2 т/сут. Для мостового крана расчетное значение Qэкспл меньше, чем Qэкспл по [4], поэтому принимаем Qэкспл=320,4 т/сут.
Тогда часовая производительность:
1) для козлового крана:
Qч=268,2/7=38,3 т,
2) для мостового крана:
Qч=320,4/7=45,8 т.
Необходимое количество ПРМ, исходя из заданного объема работы и необходимости выполнения структуры ремонтного цикла, для козлового крана рассчитывается по формуле:
, штук (4.9)
где Kсм – количество смен работы ПРМ:
, (4.10)
, принимаем Ксм=3,43.
tр – простой машины во всех видах ремонта и обслуживания за год, сут.:
, (4.11)
где tTO1, tTO2, tT, tК – время нахождения машины в соответствующем виде ремонта и обслуживания, сут.;
ТТО1 , ТТО2 – периодичность выполнения обслуживаний первого и второго рода, сут.;
ТТ, ТК – периодичность выполнения соответственно текущего и капитального ремонта, мес.
Значения периодичности выполнения всех видов обслуживания и ремонтов, а также время нахождения машины в соответствующем виде ремонта и обслуживания приведены в [1, часть3].
сут.
Тогда количество ПРМ:
машины.
Необходимое количество ПРМ, исходя из заданного объема работы и необходимости выполнения структуры ремонтного цикла, для мостового крана рассчитывается по формуле:
(4.12)
где tцрем – простой машины во всех видах ремонта, ч:
(4.13)
где nК , nТ, nТО – соответственно число капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний за цикл;
tК , tТ, tТО – простой машины при соответствующих видах ремонта и обслуживания, ч;
TРЦ – полное время межремонтного цикла, ТРЦ=12000 ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.