Расчет количества погрузо-разгрузочных машин и механизмов (сменная эксплуатационная производительность для козлового крана – 1809,57 тонн за смену, для мостового крана – 1886,01 тонн за смену)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Сменная эксплуатационная производительность мостового  крана:

Q2см = 7 * 384,9 * 0,7 = 1886,01 т.

4.2 Расчёт потребного количества автомобилей для перевозки груза

Количество автомобилей определим по формуле:

n = (Qрсут * tоб) / (pтехн * T)

где Qрсут – расчётный суточный грузопоток перерабатываемый через склад;

tоб – время оборота.

Т – время работы автотранспорта (принимаем равным 21 ч. );

tоб = (2 * L) / Vтех + tпогр + tвыгр + tман + tож.д + tож

где L – расстояние перевозки, принимаем равным 500 км;

tпогр -  время погрузки, принимаем равным 0,17 ч;

tвыгр – время выгрузки, принимаем равным 0,25ч;

tман – принимаем равным 0,2 ч.;

tож.д – принимаем равным 0,3 ч.;

tож – принимаем равным 0,1 ч.;

ртехн – техническая норма загрузки автомобиля (принимаем 30 т)

tоб = (2 * 500) / 80 + 0,17 + 0,25 + 0,2 + 0,3 + 0,1 = 13,52 ч.

Тогда получим

n = (4275 * 13,52) / (21 * 30) = 92 автомобиля.

4.3 Расчёт потребного количества погрузочно – выгрузочных машин

Количество погрузочно-разгрузочных машин определяется, исходя из двух условий:

-  предстоящего объёма работы и обеспечения установленных видов ремонтов и технических обслуживаний;

-  обеспечения потребной перерабатывающей способности грузового фронта.

Полученные в результате этих расчётов величины сопоставляются между собой; большая из них (с округленим до целого) и является искомой, т.е. указывает величину потребного инвентарного парка погрузочно-разгрузочных машин (для ПРМ с аккамуляторными батареями дополнительно учитывается комплектность батарей).

Количество погрузочно-разгрузочных машин по первому условию

zр = Qсут(р)тех / (kсм * Qсм * (1 + (24 * ∑ ni * ti) / Tрц))

по второму варианту

zф = Qсут(р)тех / (Qч * (T – Xпу * t0))

где kсм – число смен работы в течении суток, kсм = 1;

Qсм – сменная выработка одной машины,т;

ni*ti – простой машины, сут., во всех видах ремонта и технического обслуживания за период ремонтного цикла (принимаем для козлового крана – 88 сут., а для мостового 99 сут);

Tрц – полное время межремонтного цикла, ч (принимаем для козлового крана – 13000 ч, а для мостового 12000 ч.);

Qч  - часовая выработка одной машины, т;

Т – возможное время работы машины в течении суток на погрузке-выгрузке грузов за вычитом времени на смену бригад, ремонт, осмотр и экиперовку ПРМ, ч.;

Т = ксм * tсм

               Т = 3 * 7 = 21 час.

Xпу – число подач-уборок вагонов к грузовому фронту за сутки;

t0 – время, ч, приходящееся на одну подачу-уборку вагонов, в течении которого из-за выполнения манёвров невозможно вести разгрузочные работы,          t0 = 0,5ч.

Число подач-уборок Xпу найдём по формуле

Xпу = mсутр / (√ (γ * (1 + tпод)) / (0.25 + 30 * qв / (Qч * zр)))

где γ – отношение стоимости маневрового локомотива-часа к стоимости вагоно-часа простоя, γ = 50;

tпод – чистое время, мин, на движение локомотива с вагонами от места их накопления до места выгрузки.

Время tпод найдём по формуле

tпод = Lпод / Vпод + tрз

где Lпод – расстояние подачи, Lпод = 1,5 км;

Vпод – скорость подачи Vпод = 15 км/ч;

tрз – время на разгон-замедление tрз = 0,05 ч.

tпод = 1,5 / 15 + 0,05 = 0,15 ч. = 9 мин.

Для варианта с козловым краном

zр = 4275 / (1 * 1809,57 * (1 + (24 * ∑ 88) / 13000))) = 2 механизма

Для варианта с мостовым краном

zр = 4275 / ( 1 * 1886,01 * (1 + (24 * 99) / 12000)) = 2 механизма

По первому варианту

Qч = 1809,57 / 7 = 258,51 т/ч

По второму варианту

Qч = 1886,01 / 7 = 269,43 т/ч

Число подач-уборок для первого варианта равно

Xпу = 43 / (√ (50 * (1 + 9)) / 0,25 + 30 * 45 / (258,51 * 2)) = 3,25 ≈ 4

Число подач-уборок для второго варианта равно

Xпу = 43 / (√ (50 * (1 + 9)) / 0,25 + 30 * 45 / (269,43 * 2)) = 3,19 ≈ 4

Для первого варианта zф равно

zф = 4275 / (258,51 * (21 – 4 * 0,5)) ≈ 1 механизм.

Для второго варианта zф равно

zф = 4275 / (269,43 * (21 – 4 * 0,5)) ≈ 1 механизм.

Для дальнейших расчтов принимаем число разгрузочных машин: для первого варианта – 2 механизма, для второго – 2 механизма.

4.4 Расчёт длины погрузочно-разгрузочных работ

Длина фронта разгрузочных работ со стороны железной дороги равна

Lфр = ɭв * mпу + a

где ɭв – условная длина вагона, ɭв = 14,5 м.;

mпу – количество вагонов в одной подаче-уборке, mпу = 10;

а – дополнительная длина фронта для размещения маневрового локомотива, (принимаем равным 15 м).

Lфр = 14.5 * 10 + 15 = 160 м.

Выполним проверочный расчёт, при котором должно выполняться условие

(mсутр * ɭв) / Lплощ ≤ Xпу ≤ (kсм * tсм) / ((mпу / z) * (qв * Qч))

Для козлового крана

(50 * 14,5) / 266 ≤ 4 ≤ 21 / (4 / 2 * 30 / 258,51)

2,72 ≤ 4 ≤ 90,47 – условие выполняется

Для мостового крана

(50 + 14,5) / 266 ≤ 4 ≤ 21 (4 / 2 * 30 / 269,43)

2,72 ≤ 4 ≤ 94,3 – условие выполняется

4.5 Выводы

В данном разделе курсового проекта на основании построенных графиков циклов работы ПРМ определены значения производительности механизмов. Сменная эксплуатационная производительность для козлового крана по результатам выполненных расчётов составила - 1809,57 тонн за смену

Похожие материалы

Информация о работе