Сменная эксплуатационная производительность мостового крана:
Q2см = 7 * 384,9 * 0,7 = 1886,01 т.
4.2 Расчёт потребного количества автомобилей для перевозки груза
Количество автомобилей определим по формуле:
n = (Qрсут * tоб) / (pтехн * T)
где Qрсут – расчётный суточный грузопоток перерабатываемый через склад;
tоб – время оборота.
Т – время работы автотранспорта (принимаем равным 21 ч. );
tоб = (2 * L) / Vтех + tпогр + tвыгр + tман + tож.д + tож
где L – расстояние перевозки, принимаем равным 500 км;
tпогр - время погрузки, принимаем равным 0,17 ч;
tвыгр – время выгрузки, принимаем равным 0,25ч;
tман – принимаем равным 0,2 ч.;
tож.д – принимаем равным 0,3 ч.;
tож – принимаем равным 0,1 ч.;
ртехн – техническая норма загрузки автомобиля (принимаем 30 т)
tоб = (2 * 500) / 80 + 0,17 + 0,25 + 0,2 + 0,3 + 0,1 = 13,52 ч.
Тогда получим
n = (4275 * 13,52) / (21 * 30) = 92 автомобиля.
4.3 Расчёт потребного количества погрузочно – выгрузочных машин
Количество погрузочно-разгрузочных машин определяется, исходя из двух условий:
- предстоящего объёма работы и обеспечения установленных видов ремонтов и технических обслуживаний;
- обеспечения потребной перерабатывающей способности грузового фронта.
Полученные в результате этих расчётов величины сопоставляются между собой; большая из них (с округленим до целого) и является искомой, т.е. указывает величину потребного инвентарного парка погрузочно-разгрузочных машин (для ПРМ с аккамуляторными батареями дополнительно учитывается комплектность батарей).
Количество погрузочно-разгрузочных машин по первому условию
zр = Qсут(р)тех / (kсм * Qсм * (1 + (24 * ∑ ni * ti) / Tрц))
по второму варианту
zф = Qсут(р)тех / (Qч * (T – Xпу * t0))
где kсм – число смен работы в течении суток, kсм = 1;
Qсм – сменная выработка одной машины,т;
ni*ti – простой машины, сут., во всех видах ремонта и технического обслуживания за период ремонтного цикла (принимаем для козлового крана – 88 сут., а для мостового 99 сут);
Tрц – полное время межремонтного цикла, ч (принимаем для козлового крана – 13000 ч, а для мостового 12000 ч.);
Qч - часовая выработка одной машины, т;
Т – возможное время работы машины в течении суток на погрузке-выгрузке грузов за вычитом времени на смену бригад, ремонт, осмотр и экиперовку ПРМ, ч.;
Т = ксм * tсм
Т = 3 * 7 = 21 час.
Xпу – число подач-уборок вагонов к грузовому фронту за сутки;
t0 – время, ч, приходящееся на одну подачу-уборку вагонов, в течении которого из-за выполнения манёвров невозможно вести разгрузочные работы, t0 = 0,5ч.
Число подач-уборок Xпу найдём по формуле
Xпу = mсутр / (√ (γ * (1 + tпод)) / (0.25 + 30 * qв / (Qч * zр)))
где γ – отношение стоимости маневрового локомотива-часа к стоимости вагоно-часа простоя, γ = 50;
tпод – чистое время, мин, на движение локомотива с вагонами от места их накопления до места выгрузки.
Время tпод найдём по формуле
tпод = Lпод / Vпод + tрз
где Lпод – расстояние подачи, Lпод = 1,5 км;
Vпод – скорость подачи Vпод = 15 км/ч;
tрз – время на разгон-замедление tрз = 0,05 ч.
tпод = 1,5 / 15 + 0,05 = 0,15 ч. = 9 мин.
Для варианта с козловым краном
zр = 4275 / (1 * 1809,57 * (1 + (24 * ∑ 88) / 13000))) = 2 механизма
Для варианта с мостовым краном
zр = 4275 / ( 1 * 1886,01 * (1 + (24 * 99) / 12000)) = 2 механизма
По первому варианту
Qч = 1809,57 / 7 = 258,51 т/ч
По второму варианту
Qч = 1886,01 / 7 = 269,43 т/ч
Число подач-уборок для первого варианта равно
Xпу = 43 / (√ (50 * (1 + 9)) / 0,25 + 30 * 45 / (258,51 * 2)) = 3,25 ≈ 4
Число подач-уборок для второго варианта равно
Xпу = 43 / (√ (50 * (1 + 9)) / 0,25 + 30 * 45 / (269,43 * 2)) = 3,19 ≈ 4
Для первого варианта zф равно
zф = 4275 / (258,51 * (21 – 4 * 0,5)) ≈ 1 механизм.
Для второго варианта zф равно
zф = 4275 / (269,43 * (21 – 4 * 0,5)) ≈ 1 механизм.
Для дальнейших расчтов принимаем число разгрузочных машин: для первого варианта – 2 механизма, для второго – 2 механизма.
4.4 Расчёт длины погрузочно-разгрузочных работ
Длина фронта разгрузочных работ со стороны железной дороги равна
Lфр = ɭв * mпу + a
где ɭв – условная длина вагона, ɭв = 14,5 м.;
mпу – количество вагонов в одной подаче-уборке, mпу = 10;
а – дополнительная длина фронта для размещения маневрового локомотива, (принимаем равным 15 м).
Lфр = 14.5 * 10 + 15 = 160 м.
Выполним проверочный расчёт, при котором должно выполняться условие
(mсутр * ɭв) / Lплощ ≤ Xпу ≤ (kсм * tсм) / ((mпу / z) * (qв * Qч))
Для козлового крана
(50 * 14,5) / 266 ≤ 4 ≤ 21 / (4 / 2 * 30 / 258,51)
2,72 ≤ 4 ≤ 90,47 – условие выполняется
Для мостового крана
(50 + 14,5) / 266 ≤ 4 ≤ 21 (4 / 2 * 30 / 269,43)
2,72 ≤ 4 ≤ 94,3 – условие выполняется
4.5 Выводы
В данном разделе курсового проекта на основании построенных графиков циклов работы ПРМ определены значения производительности механизмов. Сменная эксплуатационная производительность для козлового крана по результатам выполненных расчётов составила - 1809,57 тонн за смену
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.