Структура и содержание основных этапов разработки автоматизированной системы управления грузовой станцией. Автоматизация работы контейнерных пунктов. Технология обработки информации, приема и выдачи грузов в условиях применения АСУ грузовой станцией

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ИТТ

48Структура и содержание основных этапов разработки автоматизированной системы управления грузовой станцией.

Разработка и внедрение АСУ-Г включает:

-  предпроектную

-  проектную стадии

-  стадию ввода системы в опытную и промышленную эксплуатацию.

На первом этапе осуществляется предпроектное обследование и оформляется технико-экономическое обоснование разработки АСУ-Г. В нем анализируется существующая технология грузовой станции, организационная структура ее управления, исследуются схемы документооборота, формы учета и отчетности, структура информационных потоков. В результате определяется перечень и содержание задач, которые должны быть решены в рамках АСУ-Г, указывается ориентировочная экономическая эффективность ее создания. Далее разрабатывается техническое задание (ТЗ) на решение задач АСУ-Г. В ТЗ приводится перечень решаемых задач и их содержание, обосновывается необходимость и целесообразность создания АСУ-Г, определяется экономическая эффективность применения АСУ-Г, содержится методика решения задач в рамках АСУ-Г, выявляется структура информационных потоков и определяется технология подготовки, сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

На втором этапе в рамках технического проектирования АСУ-Г разрабатывается подробная организационная структура управления грузовой станцией, определяются функции исполнителей в условиях АСУ, уточняется состав задач и подсистем входящих в АСУ, метода и режима реализации их решений, устанавливаются взаимосвязи между отдельными задачами, выполняется информационное согласование задач и подсистем, разрабатываются алгоритмы решения, как отдельных локальных задач текущего оперативного планирования, так и комплексов задач. Предусматриваются мероприятия по вводу АСУ- Г в эксплуатацию, производится выбор комплекса технических средств, программного обеспечения с определением критерия эффективности.

В процессе рабочего проектирования АСУ-Г:

1.  обосновываются дополнительные проектные решения

2.  уточняется технико-экономическая эффективность решения отдельных задач и АСУ-Г в целом

3.  определяется технология ввода и регистрации информации, схема документооборота, должностные инструкции персоналу грузовой станции, связанного с АСУ-Г

4.  производится описание массивов исходной информации, перечень программ для решения задач, порядок действий при корректировке планов работы станции

5.  дается полная характеристика комплекса технических средств АСУ-Г, в том числе спецификация оборудования, схемы функциональных связей отдельных устройств, размещение периферийных устройств в производственных помещениях работников станции, разрабатывается эксплуатационная документация на новое устройство и система организации монтажа комплекса технических средств АСУ-Г.

Затем осуществляются контрольные испытания и ввод АСУ-Г в опытную и промышленную эксплуатацию, причем в процессе ввода в эксплуатацию выявляются и устраняются, возможны неточности и недоработки проекта, дополняются функциональные задачи, производится обучение персонала работе в условиях АСУ-Г и налаживание технологии и информационных связей в условиях АСУ-Г.


49 Понятие об автоматизированном рабочем месте, состав комплекса АРМ, основные требования к его элементам.

Основой функционирования автоматизированной системы (АС) являются АРМы, которые составляют базу сбора, передачи и хранения информации о процессах транспортировки груза.

АРМ – комплекс информационного, технического, программного и математического обеспечения, предназначенный для взаимодействия человека и ЭВМ при выполнении техпроцесса.

Информ. обеспечение(ИО) АРМ формируется на основе сведений о грузах как поступающих из других подсистем, так и непосредственно вводимых в ЭВМ на рабочих местах. При этом вся инф-я для АРМ по своему хар-ру подразделяется на нормативно-справочную (НСИ) (постоянную) и оперативную (переменную), возникающую в процессе решения задачи. НСИ содержит постоянные в течении продолж. периода времени параметры и сведения о рассматр. объекте. НСИ и операт.инф-я, необходимая для функционирования АРМа хранится в интегрированном виде в общем банке данных. Благодаря этому становится возможным исключить дублирование идентичных операций, сократить затраты времени на ввод и обработку соответствующей инф-и.

К основному виду технического обеспечения АРМ относят ПЭВМ для регистрации, хранения, обработки и выдачи данных с соотв-ми периферийными уст-вами, а также средства связи для организации взаимного обмена инф-и. Для АРМов характерен режим работы в реальном времени, диалог работника и ЭВМ происходит на спец.языке запросов, кот. обеспечивает доступ к инф-и, записанной в ЭВМ и предусматривает 2 способа его реализации: 1. запросы формируют заранее в виде спец. перечня . По ходу запроса ЭВМ выполняет соотв-е действие и выдаёт инф-ю автоматически; 2. осуществл. Диалог работника и ЭВМ при непредусмотренных в перечне запросах.

Язык в запросах д.б. простым и иметь min кол-во символов при кодировании различных объектов. Основн. требованием к техн. оснащению АРМ явл-ся обеспеч. надежности и своевременности обраб. и передачи инф-и.

Математическое обеспечение АРМ составляют алгоритмы позволяющие решать те или иные задачи, в АРМах на ж.д. тр. реализуются 4-е основных типа алгоритмов:

- алгоритмы оптимального планирования и прогнозирования;

- алгоритмы обработки данных;

- алгоритмы выдачи и отображения информации;

- алгоритмы контроля и функционирования систем.

Зависимости от назначения АРМа и характеристики решаемых задач применяют различные алгоритмы различных типов.

Похожие материалы

Информация о работе