Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Практикум (Практические работы № 1-12. Формирование сообщений о поездной работе. Разработка технико-экономического обоснования создания автоматизированной системы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет ТРАНСПОРТА»

Кафедра “Управление эксплуатационной работой”

 


А. А. Ерофеев

Информационные технологии

на железнодорожном транспорте

Практикум для студентов специальности

«Организация движения и управление на железнодорожном транспорте»

Одобрено методической комиссией

факультета «Управление процессами перевозок»

Гомель 2009


УДК 004:656.2

ББК 32.81

Е78

Р е ц е н з е н т – д-р техн. наук, профессор А. К. Головнич (УО «БелГУТ»)

Ерофеев, А. А.

Е78    Информационные технологии на железнодорожном транспорте : практикум для студентов специальности «Организация движения и управление на железнодорожном транспорте» / А. А. Ерофеев ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп.  – Гомель : БелГУТ, 2009. – 97 с.

ISBN 978-985-468-602-8

Приведено описание выполняемых практических работ, даны краткие сведения из теории, рассмотрены практические примеры расчета для каждого типа задач.

Предназначен для выполнения практических работ студентов факультета «Управление процессами перевозок» по дисциплине «Информационные технологии на железнодорожном транспорте». Может быть использован инженерно-техническими работниками железной дороги.

УДК 004:656.2

ББК 32.81

ISBN 978-985-464-602-8                                             ã Ерофеев А. А., 2009

ã Оформление. УО «БелГУТ», 2009


С о д е р ж а н и е

Введение…………………………………………………..………………….…….….

4

Практическая работа № 1 Формирование сообщений о поездной работе………

5

Практическая работа № 2 Формирование сообщений о грузовой работе и работе локомотивов………………..……………………………………………...

13

Практическая работа № 3 Информационное обеспечение технологических процессов………………………………………………………………………….

17

Практическая работа № 4 Оптимизационные задачи в оперативном управлении перевозочным процессом………………………………………………………...

23

Практическая работа № 5 Алгоритмизация решения технологических задач..

26

Практическая работа № 6 Проектирование баз данных…………………………

32

Практическая работа № 7 Расчет глубины информации и определение периодов планирования…................................................................................................

38

Практическая работа № 8 Моделирование технологических процессов………

42

Практическая работа № 9 Многофакторное нормирование работы сортировочной станции…………………………………………………………………

51

Практическая работа № 10 Нормирование численности работников СТЦ……

57

Практическая работа № 11 Оценка эффективности автоматизации технологических процессов……………………………………………………………..…

63

Практическая работа № 12 Разработка технико-экономического обоснования создания автоматизированной системы……….……………………………….

72

Список использованной и рекомендуемой литературы……………………………

76

Приложение А Оптимизационные задачи в управлении поездной и грузовой работой …………………………………………………………………………..

77

Приложение Б Критерии и локальные показатели эффективности в управлении поездной и грузовой работой ………………………...………………………...

81

Приложение В Регулировочные меры и передовые приемы в управлении поездной и грузовой работой ……………………..………………………………

85

Приложение Г Нормы времени на выполнение производственных операций операторами СТЦ станций Белорусской железной дороги…………………..

93


Введение

Железнодорожный транспорт в настоящее время претерпевает качественные изменения: концентрируется управление поездной работой в диспетчерских центрах, в крупных транспортных узлах создаются транспортные логистические центры, решаются вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения издержек, уменьшения стоимости перевозок, обеспечения сохранности грузов. На железных дорогах разработаны и успешно внедряются информационные системы, обеспечивающие реализацию эксплуатационных и коммерческих процедур перевозок на базе электронного обмена данных.

Оптимальное использование возможностей

Похожие материалы

Информация о работе