Структура и содержание основных этапов разработки автоматизированной системы управления грузовой станцией. Автоматизация работы контейнерных пунктов. Технология обработки информации, приема и выдачи грузов в условиях применения АСУ грузовой станцией, страница 4

Инструкция-наряд на погрузку выдается ПРДС и механизаторам ПРМ. Приемосдатчику план комплектования сообщается в форме вагонного листа. Об окончании погрузки ПРСД передает необходимые сведения по электронным каналам связи на станцию и в товарную контору. На основании этой информации записанные в памяти ЭВМ данные о наличии груза в зоне хранения корректируются. Т.о. строится и ведется информационно-динамическая модель, характеризующая состояние транспортно-складского комплекса (ТСК) как элемента информационной модели станции.  Печатью вагонного листа завершается материальный учет грузов на ТСК.

При выполнении операций по прямому варианту адресование грузов производится непосредственно из а/м в вагоны по кратчайшему расстоянию в соответствии с разработанной в ЭВМ программой решения такой задачи и координирования размещения вагонов и а/м.

Прибытие вагонов и выгрузка грузов.Начальная информация о приб-ии груруза в адрес гр. Ст., сод-ся в ПД вводится в ЭВМ оператором СТЦ. При этом в память ЭВМ заносятся данные о номерах вагонов и загр-х в них грузах, их назначении и количестве, номерах отпр-к.

Комплект пер-х док-в передаются в тов-ю контору, а ваг-е листы приемосдатчикам груз-х пунктов. Операторы тов-й конторы информ-т получателей гр-а, а ЭВМ вып-т поверочную таксировку, исх-й инф-й для которой явл-ся данные о грузе, введенные оператором СТЦ в ЭВМ с накладной. Тов-му кассиру достаточно ввести код-номер комплекта перп-х док-в и ЭВМ вып-т расчет. Диспетчер грузовой ст-ии после получения из СТЦ инф-ии о прибывших вагонах и гр-х решает вопрос о приоритетности подачи. При этом ЭВМ решает вопросы об очередности выбора и размещения вагонов в состав и обслуживания отдельных грузовых фронтов. Составителю выдается план-наряд о последовательности выполнения ман-х рейсов с указанием позиций размещения ваг-в по гр-м фронтам. После вып-я подачи и расстановкиваг-в, приемосд-к корректирует при необходимости в ЭВМ данные о позициях размещения вагонов.

ЭВМ сост-т план выгрузки, выдаваемой приемосд-ку и бригадам механизаторов. Приемосд-к контролирует кол-во выгруженного груза. Механизатор, управляемый ПРМ, получает в плане выгрузки расписание рейсов и маршрутов движения ПРМ. После доставки гр. в зону хранения и ввода инф-ии об этом в ПЭВМ, корректируется информационная модель размещения гр-в на ТСК, которая ведется в ПЭВМ. При наличии у грузового фронта порожних автомобилей, позиции которых заранее вводятся приемосдатчиком в ПЭВМ и возможности работы по прям-му вар-ту, оптим-е маршруты выгрузки, опред-ся ЭВМ по вар-ту вагон-автомобиль. После завешения операций приемосдатчик вводит в ПЭВМ сведения о времени выгрузки, номерах и кол-ве пор-х вагонов  и т.д. При централизованном вывозе грузов, перевоз-е док-ты после выгрузки передаются диспетчеру автотранспорта, ЭВМ сост-т план вывоза, печат-ся товарно-трансп-е накладные или наряды на вывоз контейнеров, которые вручаются водителю экспедитору.

Выдача груза По прибытии получателя за грузом приемосд-к, введя данные о месте нах-я автом-ля, запрашивает у ЭВМ план выдачи груза на автотранспорт. План сообщается механизатору ПРМ. После погрузки на автомобиль и оформлении выдачи, приемосд-к вводит в ПЭВМ свед-я о времени выдачи,№ отправки,, кол-ве выдаваемого груза, и др.  Э В М фиксирует время нах-я автом-ля у грузового фронта. На основании полученной информации  ЭВМ завершает учет грузов в электронном виде, корректирует динамическую модель и определяет новое состояние ПСК. Параллельно ЭВМ согласно записанной в памяти информации выполняет расчет сроков хранения отдельных отправок и среднее их значение за определенный период, определяет время нахождения вагонов и автомобилей под погрузкой, выгрузкой, плату за пользование вагонами и др. При помощи ЭВМ формируется архив станции содержащий копии вагонных листов, отчетов и др. док.