способности элементов станции
Наличную пропускную способность приемо-отправочных парков определим по формуле:
Nп-о = (1440m -- SТпост)/tзан ,
где m - число приемо-отправочных путей в парке без учета ходовых и
главных;
SТпост - суммарное время перерывов в использовании путей, связанное
с пропуском пассажирских поездов, текущим содержании путей
(30 мин/сут), плановым ремонтом (75 мин/сут), снегоуборка (10
мин/сут), итого 115 мин/сутки;
tзан - среднее время занятия пути одним поездом:
tзан = gтрtтр + gрфtрф + gсфtсф ,
где gтр, gрф, gсф – заданная доля поездов различных категорий от общего
числа поездов N, обслуживаемых парком;
gтр = Nтр/N ; gрф= Nрф/N ; gсф = Ncф/N ,
где Nтр, Nрф, Ncф – соответственно число транзитных, разборочных, своего
формирования поездов, перерабатываемых парком в
течение суток.
Расчетное время занятия пути транзитным, подлежащем расформированию и своего формирования поездами найдем по формулам:
tтр = tпр + tоптр + tож + tот;
tрф = tпр + tопрф + tож + tуб;
tсф = tпод + tопсф + tож + tот ,
где tпр - время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
tоптр, tопрф, tопсф - время выполнения операций на путях парка с
транзитным, прибывшим в расформирование и
поездом своего формирования, соответственно 20, 20
и 30 мин;
tож - средний простой поезда в ожидании отправления, 30 мин;
tот - время занятия пути при отправлении поезда;
tуб - время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь,
4мин;
tпод - время занятия пути при подаче состава с вытяжного пути на
путь парка, 5 мин.
Время занятия маршрута при приеме поезда равно:
tпр = tм + tв + (lгп + lп + lт )/(16,7×Vвх ),
где tм - время приготовления маршрута, 0,2 мин;
tв - время восприятия машинистом показания сигнала, 0,1 мин;
lгп - расстояние от входного сигнала до предельного столбика, м;
lп - длина поезда, 850 м;
lт - длина тормозного пути, 1000 м;
Vвх - средняя скорость приема поездов на станцию, 35 км/ч.
Время занятия пути при отправлении поезда равно:
tот = tм + tо +lвых /(16.7Vвых ),
где tо - время от открытия сигнала до трогания поезда, 0,5 мин;
lгп - расстояние от входного сигнала до предельного столбика, м;
lвых - расстояние, проходимое поездом до освобождения маршрута,
lвых= (lп + lгод),м;
Vвых - средняя скорость отправления поездов на участке, 30 км/ч.
Рассчитаем наличную пропускную способность парков ПО-1 и ПО-2.
Парк ПО-1: m = 4 пути, Nтр = 24+16=40 поездов/сутки, gтр=0,87, gтр= 0,05, gсф = 0,08.
tпр = 0,2 + 0,1 + (1420 + 850 + 1000)/(16,7× 35) = 5,89 мин;
tот = 0,2 + 0,5 + (1160 + 850)/(16,7× 30) = 4,71 мин;
tтр = 5,89 + 20 + 30 + 4,71 = 60,6 » 61 мин;
tcф = 5,89 + 30 + 30 + 4,71 = 70,6 » 71 мин;
tз = 0,87× 61+ 0,13× 71 = 62,3 » 63 мин;
Nн = (1440× 4 - 115)/63 = 89 поезда/сутки, что значительно больше потребной, т.е. у парка есть резерв пропускной способности.
Парк ПО-2:m = 3 пути, Nтр = 29 поездов/сутки, gтр=0,87, gтр= 0,05, gсф = 0,08.
tпр = 0,2 + 0,1 + (1580 + 850 + 1000)/(16,7× 35) = 5,87 мин;
tот = 0,2 + 0,5 + (1210 + 850)/(16,7× 30) = 4,81 мин;
tтр = 5,87 + 20 + 30 + 4,81 = 60,68 » 61 мин;
tcф = 5,87 + 30 + 30 + 4,81 = 70,68 » 71 мин;
tз = 0,87× 61 + 0,13× 71 = 62,3 » 63 мин;
Nн = (1440 × 3 - 115)/63 = 67 поездов/сутки, это превышает потребную пропускную способность, т.е. парк работает со значительным резервом.
Пропускную способность горловин станции определим через коэффициент использования горловины Кг :
Nг = SSNjp/Кг ,
гдеNjp - число поездов j-ой категории, прибывающих (отправляемых)
с р-го подхода и проходящих через горловину;
Кг - коэффициент использования горловины;
,
где Кзi- коэффициент использования наиболее загруженного элемента
горловины;
SТпостi - время занятия наиболее загруженного элемента горловины
постоянными операциями за сутки, мин;
g - коэффициент, учитывающий совмещение враждебных операций в
горловине, при 4-х и более параллельных маршрутах g = 0,5;
tврi - время возможных перерывов в использовании расчетного
элемента горловины при враждебных передвижениях по
другим элементам горловины, мин;
tврi = 1440(1-aгi) ,
где aгi - коэффициент учитывающий потери времени в использовании
элемента i, при 4-х и более параллельных маршрутах aг = 0,95;
Тзi - время занятия наиболее загруженного элемента горловины в
течение суток, мин:
,
где Nijp - число передвижений поездов j-ой категории, прибывающих
с р-го подхода, проходящих через наиболее загруженный i-ый
элемент горловины;
tзан - продолжительность занятия i-грузоотправитель элемента
горловины передвижением поездов j-ой категории, прибывающих
с р-го подхода.
Расчет Tзi производим для нескольких наиболее загруженных элементов горловины и выделяем элемент с максимальным значением Tзi. Для этого элемента рассчитываем коэффициент загрузки
,
где g - коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ, g = 0,01.
Расчеты по определению Tзi приведены в приложении Г. Согласно расчетам Тз = 80 мин в сутки (для чётной горловины). Тогда
Кз = 80 × (1 + 0,01)/(1440 - 115) = 0,149517;
tвр = 1440 × (1-0,95)= 72 мин.;
Кг = 0,149517 + 0,5×72× 80/((1440 - 115)×(1440 + 115)) = 0,171713.
По максимальному значению Кг найдем пропускную способность горловины: Nг = 16/0,171713 = 93 поезда. Сравнение наличной пропускной способностью позволяет сделать вывод, что у данной горловины большой резерв пропускной способности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.