Проектирование новой узловой участковой станции. Разработка масштабной схемы узловой участковой станции параллельного типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

общей сети (СНиП 11-39-79), Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах, а также  использовать различные учебные пособия и методические указания.

В процессе выполнения курсовой работы разрабатывается масштабная схема узловой участковой станции параллельного типа в масштабе 1:2000.

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ УЗЛОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

Узловая  участковая  станция  “Н”  расположена вблизи  районного  центра  Республики  Беларусь (с  населением  около  40 тыс. человек) в  пункте  слияния  трех  железнодорожных  линий  А-Н, Б-Н, В-Н.

Данная  участковая  станция  обслуживает  прилегающий  к  ней  населенный  пункт  и  его   промышленные  и  сельскохозяйственные  предприятия. К  крупным  и  развитым  предприятиям  района  относятся  мебельная фабрика, завод  бытовой  химии, завод молочной продукции, объединение  “Сельхозхимия”. Последнее  предприятие  является  наиболее  перспективным  в  развитии  экономики  района  и  требует  мощного  транспортного  обеспечения. В  связи  с  большими  объемами  отгрузки  и  вывоза  своей  продукции, а  также  завоза  сырья целесообразно  осуществить  примыкание  к  станции   подъездного  пути   завода. Грузовой  двор  проектируемой  станции  будет  обслуживать  предприятия  легкой, химической  и  пищевой  промышленности, а  также  население  города  и  района.

Для обслуживания населения необходимо запроектировать пассажирский район. К станции примыкают автомобильные дороги высокого качества, что позволяет беспрепятственно завозить и вывозить грузы со станции.

 


2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЗЛОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

Руководящий  уклон на  примыкающих линиях равен 7 %. Грузовая  работа  на  участках  выполняется  электровозами  ВЛ10 , которые  водят  грузовые  поезда  массой  брутто  4800 т. На  примыкающих  к  станции  участках введено скоростное  движение  для  следования  пассажирских  поездов  со  скоростью  до 140  км/час. Обслуживаются  пассажирские  поезда  локомотивами  ЧС6, а  пригородное  движение – электропоездами  серии ЭР9. Главные  пути  на  перегонах  и  станции  уложены  из  рельсов  типа  Р65  на  железобетонных  шпалах  на  щебеночный  балласт, количество  шпал  на  километр  равно  1840.

В   соответствии  с  заданием  на  курсовой  проект  разрабатываемая  узловая  участковая  станция “Н” является  станцией  параллельного  типа. Схема  проектируемой  станции  в  “рыбках”  приведена  на  рис. 2.1.

На  станции  имеется  два  приемо-отправочных  парка  (ПО-1  и  ПО-2), сортировочный  парк  (С), горка  малой  мощности, вытяжные  и  ходовые  пути, устройства  для  обслуживания  пассажиров, грузовой  двор, локомотивное хозяйство, а  также  другие  вспомогательные  устройства. Приемо-отправочные парки и сортировочный парк расположены параллельно друг другу по одну сторону от главныз путей, а устройства для обслуживания пассажиров – по другую сторону. Локомотивное хозяйство запроектировано в нечетной горловине станции для уменьшения пробега поездных локомотивов из под составов в локомотивное хозяйство и обратно.

Приемо-отправочные  парки    станции  специализированы  по  направлениям  движения. Парк ПО-I предназначен для приема  поездов  с направления “Б” и  одновременного отправления  поездов на два   направления “А”  и  “В”, а парк   ПО-II – для  одновременного приема поездов с двух направлений

Похожие материалы

Информация о работе