общей сети (СНиП 11-39-79), Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах, а также использовать различные учебные пособия и методические указания.
В процессе выполнения курсовой работы разрабатывается масштабная схема узловой участковой станции параллельного типа в масштабе 1:2000.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ УЗЛОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
Узловая участковая станция “Н” расположена вблизи районного центра Республики Беларусь (с населением около 40 тыс. человек) в пункте слияния трех железнодорожных линий А-Н, Б-Н, В-Н.
Данная участковая станция обслуживает прилегающий к ней населенный пункт и его промышленные и сельскохозяйственные предприятия. К крупным и развитым предприятиям района относятся мебельная фабрика, завод бытовой химии, завод молочной продукции, объединение “Сельхозхимия”. Последнее предприятие является наиболее перспективным в развитии экономики района и требует мощного транспортного обеспечения. В связи с большими объемами отгрузки и вывоза своей продукции, а также завоза сырья целесообразно осуществить примыкание к станции подъездного пути завода. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности, а также население города и района.
Для обслуживания населения необходимо запроектировать пассажирский район. К станции примыкают автомобильные дороги высокого качества, что позволяет беспрепятственно завозить и вывозить грузы со станции.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЗЛОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
Руководящий уклон на примыкающих линиях равен 7 %. Грузовая работа на участках выполняется электровозами ВЛ10 , которые водят грузовые поезда массой брутто 4800 т. На примыкающих к станции участках введено скоростное движение для следования пассажирских поездов со скоростью до 140 км/час. Обслуживаются пассажирские поезда локомотивами ЧС6, а пригородное движение – электропоездами серии ЭР9. Главные пути на перегонах и станции уложены из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах на щебеночный балласт, количество шпал на километр равно 1840.
В соответствии с заданием на курсовой проект разрабатываемая узловая участковая станция “Н” является станцией параллельного типа. Схема проектируемой станции в “рыбках” приведена на рис. 2.1.
На станции имеется два приемо-отправочных парка (ПО-1 и ПО-2), сортировочный парк (С), горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное хозяйство, а также другие вспомогательные устройства. Приемо-отправочные парки и сортировочный парк расположены параллельно друг другу по одну сторону от главныз путей, а устройства для обслуживания пассажиров – по другую сторону. Локомотивное хозяйство запроектировано в нечетной горловине станции для уменьшения пробега поездных локомотивов из под составов в локомотивное хозяйство и обратно.
Приемо-отправочные парки станции специализированы по направлениям движения. Парк ПО-I предназначен для приема поездов с направления “Б” и одновременного отправления поездов на два направления “А” и “В”, а парк ПО-II – для одновременного приема поездов с двух направлений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.