С рулем по железной дороге
В контрейлерных перевозках оптимально сочетаются безопасность и экономичность железнодорожного транспорта с гибкостью автомобильного. Тем самым достигается наиболее привлекательный для рынка транспортных услуг принцип "от дверей до дверей". Кроме того, создаются благоприятные условия для более широкого использования технологии JIT ("точно вовремя").
Преимущества для автоперевозчиков в режиме контрейлерных перевозок заключаются в следующем:
— высокая скорость и гарантия доставки грузов в соответствии с графиком движения поезда;
— гарантированная безопасность перевозки независимо от погодных условий;
— гарантированная охрана транспортных средств и грузов во время движения и стоянки поезда;
— значительное сокращение времени прохождения пограничного и таможенного контроля;
— таможенный контроль на границах без непосредственного участия водителя;
— увеличение моторесурса и пробега автотранспортных средств;
— экономия затрат на оформление товаросопроводительных документов;
— сокращение затрат при транзитном сообщении.
Подвижной состав для контрейлерных перевозок
Контрейлерные перевозки на железных дорогах многих стран осуществляются преимущественно с помощью специализированных вагонов-платформ в составе поездов постоянного формирования. Например, в США широко используется несколько типов контрейлерных поездов. Поезд Trailer Train состоит из 4-осных платформ. Santa Fe содержит сочлененные секции, которые включают в себя 10 платформ.
4-осные платформы, используемые для контейнерных перевозок на железных дорогах США и Канады, образуют семейство однотипных конструкций с грузоподъемностью до 63,5 т. Так, платформа со пониженным уровнем пола Pullman-Standart перевозит грузовик полной массой до 27 т при длине рамы 27,23 м и базой 19,51 м.
В странах Западной Европы большое распространение приобрела перевозочная технология контрейлеров по системе Kangaroo, на платформах которой в межосевом пространстве устанавливают углубленную грузовую площадку. Именно на ней стоят колеса полуприцепов. Такая платформа, при условии дополнительного оснащения соответствующими крепежными устройствами, может также использоваться и для перевозки контейнеров.
Вагоны типа Sdgnss выпускаются с т.н. "карманом" для перевозки полуприцепов и, при необходимости, тягачей, которые устанавливаются в специальных поддонах, названных "корзинами". Для их размещения межосевое пространство должно быть свободным, поэтому рама вагона не имеет хребтовой балки, и всю нагрузку несут развитые боковые балки. База такого вагона равняется 14,2 м, длина рамы — 18,5 м. "Корзина" длиной 9,4 м подвешивается к раме платформы на жестких опорах. Для фиксации силовой опоры полуприцепа служит опорное устройство.
4-осевая платформа для железных дорог Германии грузоподъемностью 52 т предназначена для перевозки контрейлеров и контейнеров. Технические параметры платформы следующие: тара — 28 т, база — 19 м, длина рамы — 24,5 м, длина за буферами 25,74 м. В средней части платформы длиной 12,4 м устанавливаются 10 крепежных съемных балок. С одной стороны они имеют приспособление для крепления контейнеров, а с другой — опорные рифленые поверхности для установки колес контрейлеров.
8-осевая сочлененная платформа, изготавливаемая фирмой Talbot для перевозки контрейлеров и контейнеров, имеет грузоподъемность 83 т и состоит из двух секций, соединенных несквозной упряжью. Вес тары платформы равняется 46 т, база одной секции — грузовая площадка длиной 6,7 м, которая может опускаться. Платформа оборудована подвижными упорами для фиксации полуприцепов. При загрузке буферные брусья опускаются с помощью ручной гидравлической помпы. В отличие от типичных ходовых частей, где используются колесные пары с диаметром колеса 920 мм, колеса данной платформы имеют диаметр 680 мм. Максимальная осевая погрузка равняется 16,1 тс/ось.
Для перевозок поездов по системе RoLa используются вагоны-платформы со сниженной грузовой площадкой. В зависимости от модификаций, грузоподъемность таких платформ составляет от 43 до 48 т, тара — от 17 до 19 т. Длина погрузочной площадки равняется от 18,6 до 19,0 м, высота ее поверхности над РГР — от 0,41 до 0,43 м. База такого вагона составляет от 13,5 до 13,7 м. Ходовые части платформы представляют собой 4-осные тележки. Минимальный диаметр колеса — 360 мм, что допускает осевую нагрузку в 13,5 тс/ось. Платформа оборудована поворотно-съемными торцовыми бортами. При формировании поездов по системе RoLa на конечных платформах устанавливаются торцовые борта с внешнего бока. На этих бортах размещены сцепляющиеся устройства для соединения с локомотивами или обычными вагонами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.