Контейнеризация Белорусской железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

И контейнеризация всей БЖД

«Мы взяли на вооружение принцип доставлять грузы, что называется, «от двери до двери», выполняя функции своего рода логистического центра. Это означает, что мы берем на себя роль международного экспедитора и, сотрудничая с партнерами из других государств, используя различные виды транспорта, доставляем грузы по адресам получателей», - рассказал корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» Евгений Рогачев, директор транспортно-экспедиторского республиканского унитарного предприятия «Белинтертранс».

- Евгений Валерьевич, какова сфера деятельности вашего предприятия как официального экспедитора Белорусской железной дороги?

- Сразу хотелось бы отметить, что хотя мы являемся официальным экспедитором Белорусской железной дороги, она заключила более 100 договоров с компаниями нашего профиля различной формы собственности.

Тем не менее в прошлом году объем грузов, которые мы доставили клиентам, достиг почти 11 млн. тонн, и предприятие стало первым не только среди экспедиторов БЖД, но и лидером по объемам перевозок по Литовским железным дорогам.

Для Белорусской железной дороги и нашего предприятия как ее структурного подразделения имеет очень важное значение вывоз внешнеторговых грузов. По итогам 2006 года доля экспорта в общем объеме проделанной работы составила 21%.

Мы взяли на вооружение принцип доставлять грузы, что называется, «от двери до двери», выполняя функции своего рода логистического центра. Это означает, что мы берем на себя роль международного экспедитора и, сотрудничая с партнерами из других государств, используя различные виды транспорта, доставляем грузы по адресам получателей. Это важно для белорусских промышленных предприятий, таких как Минский тракторный и автомобильный заводы, которые осуществляют крупные экспортные поставки в Европу, Азию, Африку и Америку и другие государства.

Важно также предложить клиентам полный спектр сервисных услуг, в том числе и по оформлению всех необходимых таможенных процедур. Работниками нашего предприятия ведется обработка отгрузочной информации, поступающей от клиента, осуществляется согласование условий и порядок перевозок грузов с иностранными железными дорогами, поиск вагонов и контроль за их продвижением по Белорусской железной дороге и дорогам СНГ, контроль за поступлением денежных средств, сверка перевезенных объемов и взаиморасчетов с клиентами. Сохранность доставляемых грузов гарантируется страховой компанией «ТАСК». Широкая агентская сеть действует на территории всей Беларуси.

Одними из самых устойчивых экспортных маршрутов являются порты Балтийского моря (Клайпеда, Вентспилс, Калининград), Россия и страны Азии, страны Центральной и Западной Европы, порты Украины и сухопутные переходы в страны Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока.

Беларусь находится в центре Европы и является связующим звеном между Западом и Востоком, Севером и Югом. Такое положение достаточно перспективно для привлечения транзитных грузопотоков по II и IX трансъевропейским транспортным коридорам.

В целях развития этих направлений особое внимание уделяется совершенствованию технологий перевозок грузов прямыми ускоренными поездами, прежде всего контейнерными.

- С недавних пор ведущие перевозчики и экспедиторы Европы наперегонки устремились прокладывать сухопутные маршруты в Китай и на Дальний Восток, однако именно ваше предприятие, насколько мне известно, пока что фаворит в этой общеевропейской гонке…

- С 2004 года «Белинтертранс» является оператором контейнерного поезда «Монгольский вектор», который поначалу курсировал между Брестом и Улан-Батором, а в последнее время его маршрут значительно продлен – он уже ходит из Германии в Китай.

Объемы перевозок этим поездом постоянно растут. По итогам 2006 года по данному маршруту было отправлено 24 поезда, которыми было перевезено 480 контейнеров ДФЭ.

Многие грузы, особенно на большие расстояния, выгоднее всего возить именно скоростными контейнерными поездами. Благодаря этому увеличивается скорость доставки, что имеет огромное значение для высокотехнологичной продукции – компьютерной техники, бытовой радиоэлектроники, средств связи. Их производители, чтобы успеть наиболее выгодно продать свой товар, стремятся доставить его как можно быстрее. А транспортировка, скажем, из Китая в Европу по железной дороге в несколько раз быстрее, чем морем. Общее время в пути (с учетом всех операций на пограничное и таможенное оформление) составляет чуть больше 14 суток, а это более чем в 2 раза быстрее доставки морским транспортом.

Похожие материалы

Информация о работе