- В последнее время очень активно ищут пути на Восток также Скандинавские страны. “Белинтертрансу” и здесь есть что предложить клиентам…
- Расширяя трансконтинентальные связи стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря, с 2003 года по маршруту Ильичевск – Минск (Колядичи) – Клайпеда еженедельно курсирует поезд комбинированного транспорта «Викинг», оператором которого также является УП «Белинтертранс». В состав этого поезда включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, автоприцепами, пассажирские вагоны для водителей и проводников грузоотправителей.
- Наряду с контейнерными перевозками, в последнее время в мире очень горячо обсуждаются и достаточно активно развиваются контрейлерные перевозки. Насколько мне известно, относительно целесообразности контрейлерных перевозок на БЖД даже проводилось специальное научное исследование.
- На данном этапе контрейлерные перевозки для железной дороги невыгодны. Однако в любом случае они представляют перспективное направление, потому что автомобилист вряд ли добьется такой скорости при движении на своих осях. К этому следует прибавить удешевление самой перевозки и, при отлаженной работе, простоту и удобство оформления документов.
В Европе существует множество запретов на передвижение по автомобильным дорогам. И автомобилисту намного выгоднее заехать на железнодорожную платформу: не нужно оплачивать проезд по автодороге, штрафы, менять столь часто резину, тратиться на топливо и техобслуживание.
В СНГ, к сожалению, контрейлерные перевозки пока не пользуются спросом. Возможно, сказалось нежелание автомобильного перевозчика показывать преимущество железной дороги.
Кроме того, это новые тенденции бизнеса, эффективность которых подтверждается высокими темпами роста. Во всем мире к этому уже пришли.
Что касается непосредственно Республики Беларусь, использование контрейлерной перевозки в пределах страны экономически нецелесообразно.
Но транзит можно было бы наладить. Однако для того, чтобы успешно работать в этом сегменте, нужно быть подготовленными, и мы занимаемся этим вопросом.
- В заключение, не могли бы Вы поделиться своими планами на будущее?
- В настоящее время руководство Белорусской железной дороги проводит ряд мероприятий для решения проблемы, связанной с контейнеризацией дороги.
В феврале 2007 года в целях развития транспортной системы и совершенствования экспедиторской деятельности УП «Белинтертранс», повышения эффективности эксплуатации парка крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ руководством БЖД был подписан приказ о передаче данного парка в хозяйственное ведение нашему предприятию.
Контейнерные перевозки - это будущее, контейнер - это более совершенная технология перевозочной работы. Во всем мире все больше и больше отправителей стараются перейти на контейнерные перевозки.
Отправляя готовую, относительно дорогостоящую продукцию, имеющую незначительную транспортную составляющую в цене, для грузоотправителя наиболее эффективным способом снижения транспортных затрат является использование контейнеров.
Экспорт нашей Республики в основном ориентирован на третьи страны через морские порты, он отгружается в собственных 40-футовых контейнерах судоходных компаний. Спрос на данные перевозки постоянно увеличивается и сам собой встает вопрос о пополнении парка БЖД 40-45-футовыми контейнерами.
Совершенствование системы контейнерных перевозок в последние годы приобрело особую актуальность. Усилия нашего предприятия направлены на улучшение базовых элементов, включая технические средства перевозок, терминально-логистические сооружения, технологию перевозок и организацию деятельности, прежде всего в международном сообщении.
В дальнейшем мы намерены расширять сферу деятельности и улучшать качество экспедиторских услуг, а также планируем увеличивать парк крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ, что на сегодняшний день представляется весьма актуальным и перспективным.
Беседовал Виктор Степанов,http://www.rzd-partner.ru/interview/2007/09/06/310683.html
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.