Анализ схем доставки дорогостоящих грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

период действия сезонных ограничений некоторые покупатели отказываются от транспортных услуг РУП «БМЗ», предпочитая перевозчиков, использующих более легкие импортные транспортные средства (на условиях FCA). В связи с этим потери от введения сезонных ограничений берет на себя грузополучатель, затраты на приобретение разрешений на проезд ТКТС учитываются в контрактной цене товара. Значительное увеличение транспортной составляющей в период весенних ограничений учитывается покупателями при заключении контрактов на поставку метизной продукции РУП «БМЗ», что ведет к снижению контрактной цены на условиях FCA относительно цены на условиях DDU.

Таким образом, для решения данной проблемы Министерством транспорта разрабатывается возможность контрейлерной перевозки  в данном напрвлении.

1.2 Транзитные перевозки

Расположенная в центре Европы Республика Беларусь является связующим звеном между Востоком и Западом.

По территории Республики Беларусь проходят несколько транспортно - логистических коридоров – меридионального и широтного направлений: трансъевропейские Критские: II – Париж – Берлин – Варшава – Минск – Москва, IX – Хельсинки – Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Кишинев – Бухарест, IX – Гомель – Минск – Вильнюс – Клайпеда; и коридоры ОСЖД/ЭСКАТО ООН: 1Куновице – Минск – Москва – Омск – Находка, Рига/Вентспилс – Витебск – Смоленск – Москва – Омск – Находка, 9 – Клайпеда – Шяуляй – Вильнюс – Минск (рисунок 1.2).

В отличие от внутриреспубликанских перевозок грузов, транзитные перевозки за последние годы получили широкое развитие и стали стратегически важными для экономики Беларуси видами хозяйственной деятельности как надежный и важный источник валютных поступлений, что объясняется их высокой прибыльностью при относительно небольших первоначальных капиталовложениях.

Перевозку грузов транзитом через территорию республики Беларусь осуществляют перевозчики порядка 27 стран: 8 государств-участников СНГ и около 19 стран Европы. Однако следует отметить, что стабильно определяющими являются две первые позиции – Германия и Польша, удельный вес которых является постоянно высоким не зависимо от складывающихся во времени тенденций.

Наибольший объём транзитных поездок приходился на 1997 г, а в период с 1998 по 2000 гг их количество ежегодно уменьшалось (по отношению к предыдущему году) – в 1998 г на 42%, в 1999 г на 40%, а в 2000 г на 1,8%. Соответственно снижались и валютные поступления в бюджет страны. Правда, с 2001 г наблюдаеся прирост числа транзитных поездок иностранных перевозчиков по территории республики, что явилось результатом принятых

Похожие материалы

Информация о работе