период действия сезонных ограничений некоторые покупатели отказываются от транспортных услуг РУП «БМЗ», предпочитая перевозчиков, использующих более легкие импортные транспортные средства (на условиях FCA). В связи с этим потери от введения сезонных ограничений берет на себя грузополучатель, затраты на приобретение разрешений на проезд ТКТС учитываются в контрактной цене товара. Значительное увеличение транспортной составляющей в период весенних ограничений учитывается покупателями при заключении контрактов на поставку метизной продукции РУП «БМЗ», что ведет к снижению контрактной цены на условиях FCA относительно цены на условиях DDU.
Таким образом, для решения данной проблемы Министерством транспорта разрабатывается возможность контрейлерной перевозки в данном напрвлении.
1.2 Транзитные перевозки
Расположенная в центре Европы Республика Беларусь является связующим звеном между Востоком и Западом.
По территории Республики Беларусь проходят несколько транспортно - логистических коридоров – меридионального и широтного направлений: трансъевропейские Критские: II – Париж – Берлин – Варшава – Минск – Москва, IX – Хельсинки – Петербург – Витебск – Гомель – Киев – Кишинев – Бухарест, IX-б – Гомель – Минск – Вильнюс – Клайпеда; и коридоры ОСЖД/ЭСКАТО ООН: 1 – Куновице – Минск – Москва – Омск – Находка, 1к– Рига/Вентспилс – Витебск – Смоленск – Москва – Омск – Находка, 9 – Клайпеда – Шяуляй – Вильнюс – Минск (рисунок 1.2).
В отличие от внутриреспубликанских перевозок грузов, транзитные перевозки за последние годы получили широкое развитие и стали стратегически важными для экономики Беларуси видами хозяйственной деятельности как надежный и важный источник валютных поступлений, что объясняется их высокой прибыльностью при относительно небольших первоначальных капиталовложениях.
Перевозку грузов транзитом через территорию республики Беларусь осуществляют перевозчики порядка 27 стран: 8 государств-участников СНГ и около 19 стран Европы. Однако следует отметить, что стабильно определяющими являются две первые позиции – Германия и Польша, удельный вес которых является постоянно высоким не зависимо от складывающихся во времени тенденций.
Наибольший объём транзитных поездок приходился на 1997 г, а в период с 1998 по 2000 гг их количество ежегодно уменьшалось (по отношению к предыдущему году) – в 1998 г на 42%, в 1999 г на 40%, а в 2000 г на 1,8%. Соответственно снижались и валютные поступления в бюджет страны. Правда, с 2001 г наблюдаеся прирост числа транзитных поездок иностранных перевозчиков по территории республики, что явилось результатом принятых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.