С рулем по железной дороге. Что обязан знать декларант при заполнении грузовой таможенной декларации, страница 2

Фирма Thrall Car разработала и испытала образец секционного вагона EuroSpine, который представляет собой сочлененные платформы (максимально 5 единиц) на стандартных тележках. Такие вагоны могут перевозить и контрейлеры, и контейнеры. Колеса установленного на платформе полуприцепа располагаются в "карманах" на высоте 330 мм от РГР, которые обеспечивают полную высоту вагона с трейлером при опущенном пневмоподвешивании не более 4,13 м.

При формировании парка вагонов для контрейлерных перевозок по железным дорогам Украины на первом этапе была принята концепция максимального использования имеющейся технической базы железнодорожного транспорта. Для решения первоочередных задач осуществления систематических контрейлерных перевозок в качестве наиболее эффективного был избран вариант создания специализированного подвижного состава путем модернизации платформ из имеющегося автопарка.

Исходя из анализа технических характеристик подвижного состава открытого типа, в качестве объекта модернизации была взята платформа модели 13-9004 для перевозок многотоннажных контейнеров и колесной техники. Для конструкции, которая модернизировалась, были сформулированы основные требования относительно грузовой площадки и крепежных элементов.

Определено, что грузовая площадка для установки автопоездов должна иметь пониженный уровень пола на двух симметричных участках, ограниченных в поперечном направлении хребтовой и боковыми балками рамы, а в продольном направлении — шворневыми балками. Уровень понижения пола — не менее 200 мм. Ее максимальный размер определяется дорожным просветом (клиренсом) автопоездов.

Для крепления автопоездов во время перевозки должны применятся сменные приспособления многоразового использования. Продольные крепления — колесные упоры — должны надежно закрепляться в рабочем положении, а в нерабочем — убираться, обеспечивая свободный проход колес автопоездов при погрузке и разгрузке. При необходимости дополнительные крепления автопоездов могут снабжаться съемными приспособлениями в виде стяжек. Платформа оборудуется серийными ударно-тяговыми приборами.

При модернизации сохранились типичные ходовые части (тележки модели 18—100) и тормозное оборудование. В рессорных комплектах тележек, которые подкатываются под модернизованные платформы, количество двухрядных пружин уменьшается до пяти по схеме, которая принята для вагонов со сниженной грузоподъемностью. Выдвинутые требования были включены в общие технические требования к модернизированной платформе для перевозок автопоездов, которые были утверждены "Укрзализницей". Соответственно с этими требованиями, акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" разработало технический проект и изготовило экспериментальный образец модернизованной платформы.

Одновременно с работами по модернизации платформы модели 13-4095 акционерное общество "Днепровагонмаш" разработало проект и изготовило образцы платформы модели 13-4095 для автопоездов и многотоннажных контейнеров.

Для реализации транзитного потенциала Украины и решения эффективной работы предприятий транспортной отрасли в Украине в настоящее время в качестве международного транспортного интермодального проекта, организованы поездки двух поездов комбинированного транспорта — "Викинг" и "Ярослав". Согласно решению Министерства транспорта Украины и государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, оператором поездов комбинированного транспорта является Украинский государственный центр транспортного сервиса "Лиски". Технические характеристики украинских платформ для контрейлерных перевозок

Наименование параметров и размерность      Платформы

М13-9004           13-4095