Транзит также содействует развитию сопутствующих услуг, в частности организации торговли, страхования, международного туризма, ремонта транспортных средств, дорожного сервиса.
В понятие транзита входит не только перевоз грузов с одного места в другое территорией нескольких стран, но и дополнительная их обработка в промежуточных распределительных пунктах, за счет которой товар получает дополнительную стоимость. Развитие международных распределительных центров, по сути, является частью складских и промышленных комплексов, на которых товар собирается, складируется, фасуется, маркируется, упаковывается и т. д., – является сейчас наиболее выгодной возможностью заработать на международных перевозках.
Вместе с тем быстрое развитие транзитных перевозок в вопросе автомобильных перевозок, имеет как позитивные, так и негативные стороны. С одной стороны транзит позволяет эффективно использовать резервы перевозной возможности национальной транспортной системы; стимулирует ее отображение и усовершенствование на основе внедрения новых технологий; содействует притоку в страну инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры; содействует притоку в страну инвестиций за счет оплаты предоставленных услуг по перевозке и использования инфраструктурой и объектами дорожного сервиса.
С другой стороны развитие транзитных возможностей и предоставление существующей транспортной инфраструктуры в использование растущему количеству современных транспортных средств, на которые она не рассчитана, связано со значительными дополнительными расходами и угрозой национальной транспортной сети и окружающей среде. Поэтому открывая страну международным транспортным потокам, необходимо в первую очередь учитывать национальные интересы и развивать те виды транзитных перевозок, которые позволили бы получить большую выгоду при наименьших затратах. Другими словами, государство должно иметь доход от предоставления своей собственности, в данном случае транспортной сети, в пользование другим странам.
Более выгодным и уместным для Украины является внедрение и развитие пока что отсутствующих в странах бывшего СССР контрейлерных перевозок (перевозок крупногабаритных автопоездов на специальных платформах), что позволило бы решить следующие проблемы: сохранность автомобильных дорог, разгрузку автомагистралей, снижение аварийности; экономия горючего, продолжение срока службы автомобилей; выигрыш во времени при пересечении границы за счет проведения таможенного контроля не каждой машины, а всего состава, который по графику движения не может быть задержан более чем на 5 часов.
После пробных экспериментальных рейсов в 1998-1999гг. на направлениях Луганск-Киев-Катовице (Польша)-Кишинев-Москва открыто регулярное курсирование контрейлерных поездов "Викинг" (Ильичевск-Клайпеда) и "Ярославль (Киев-Славкув (Польша)). На очереди – комбинированный поезд Одесса-Санкт-Петербург, способный перевозить как обычные контейнеры, так и автопоезда. Но по оценкам специалистов, контрейлерные перевозки стают рентабельными только при расстояниях свыше 300 км. В данный момент такие перевозки в рамках страны не окупаются, поскольку большинство внутренних перевозчиков – это небольшие фирмы, работающие зачастую по демпинговым ценам и неспособные оплачивать еще и железнодорожные услуги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.