Расчет потребного количества маневровых локомотивов по колее 1520 и 1435 мм станции Брест-Северный

Страницы работы

Содержание работы

Marina_Nik_O

Утверждаю

Начальник станции

_______ Г. В. Азаренков

«___»________ 2007 г.

Расчет потребного количества маневровых локомотивов  по колее 1520 и 1435 мм

1. Общие положения и исходные данные для расчета.

На грузовой станции Брест-Северный одни и те же маневровые локомотивы ЧМЭ-3 используются как для расформирования – формирования передаточных и прямых поездов, так и для подачи-уборки местных вагонов, зарядки фронтов перевалки грузов и роспуска поездов и вагонов через сортировочные горки.

Оптимальное число локомотивов определяется по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходовс учетом специфики работы станции Брест-Северный:

Есум = Еваг + Еманmin,

где Еваг – суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

Еман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с выполнением маневровой работы;

Есут - оптимальное значение, которое рассчитывается перебором и сравнением вариантов количества локомотивов, возможным при существующем путевом развитии и техническом оснащении станции Брест- Северный.

Минимальное количество маневровых локомотивов должно обеспечивать:

-   беспрепятственный прием прибывающих на станцию передаточных  поездов;

-  выполнение сроков подачи и уборки местных вагонов;

-  своевременную зарядку и перезарядку фронтов перевалки грузов;

-   минимум эксплуатационных расходов, связанных с содержанием маневровых локомотивов, сотавительских бригад и другого обслуживающего персонала, и простоем вагонов в ожидании выполнения маневровых операций.

1.1.  Расчет загрузки локомотивов.

Варианты числа маневровых локомотивов задаются в диапазоне загрузки

0,4 ≤ γл ≤ 0,85 (3.3).

Количество локомотивов для расчета принимается М1=1, М2=2, М3=3.

Для каждого варианта значений М необходимо определить:

1)  Загрузку локомотивов:

γл = Σ Тман – среднесуточный объем маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут;

αс – коэффициент, учитывающий перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (αс = 0,93);

Σ tпост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой сменой бригад, обеденным перерывом (Σ tпост =120 мин).

2)  Простой  вагонов в ожидании расформирования – формирования в зависимости от γман.

3)  Простой местных вагонов в ожидании подачи – уборки в зависимости от γман.

tож.пу принимается по табл.3.1.

4)  Вагоно-часы простоя вагонов, зависящего от количества маневровых локомотивов:

NHман = [(Nгр.пер + Nm) tож.рф + Nm tож.пу] / 60.

5)  Локомотиво-часы работы маневровых локомотивов за сутки:

NHман = 24XМ.

6)  Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы;

Есут = NHман евч + NHман елч ман, где евч – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя (для Бел. ж.д. принимается 2293 рубля по состоянию на 01. 12 2007 г.), елч ман – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 локомотиво-час маневровой работы (для ЧМЭ-3 принимается 55513 руб. по состоянию на 01.12.2007 г.)).

1.2. Расчет потребного количества маневровых локомотивов по колее 1520 мм.

Среднесуточный объем маневровой работы берется из ф. ДО-2 за август 2007 г., как месяц максимальных перевозок.

Σ Тман = 1800 мин;

Σ tпост = 120 мин;

Nгр.пер = 5 ваг;

Nm = 426 ваг/сут.

Тогда при М1 = 1,  γл = 1,48;

М2 = 2,  γл = 0,74;

М3 = 3,  γл = 0,49.

Вариант при М1 = 1, γл = 1,48 исключается по условию (3.3).

Расчеты по двум возможным вариантам сведены в табл.1.

Таблица 1.

ВАРИАНТ

1

2

М

2

3

γл

0,74

0,49

tож.рф, мин

17

2

tож.пу, мин

40

3

NHман, ваг-ч

405

36

NHман, лок-ч

48

72

Есут, руб

3593289

4079484

Похожие материалы

Информация о работе