Marina_Nik_O
Утверждаю
Начальник станции
_______ Г. В. Азаренков
«___»________ 2007 г.
1. Общие положения и исходные данные для расчета.
На грузовой станции Брест-Северный одни и те же маневровые локомотивы ЧМЭ-3 используются как для расформирования – формирования передаточных и прямых поездов, так и для подачи-уборки местных вагонов, зарядки фронтов перевалки грузов и роспуска поездов и вагонов через сортировочные горки.
Оптимальное число локомотивов определяется по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходовс учетом специфики работы станции Брест-Северный:
Есум = Еваг + Еман → min,
где Еваг – суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;
Еман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с выполнением маневровой работы;
Есут - оптимальное значение, которое рассчитывается перебором и сравнением вариантов количества локомотивов, возможным при существующем путевом развитии и техническом оснащении станции Брест- Северный.
Минимальное количество маневровых локомотивов должно обеспечивать:
- беспрепятственный прием прибывающих на станцию передаточных поездов;
- выполнение сроков подачи и уборки местных вагонов;
- своевременную зарядку и перезарядку фронтов перевалки грузов;
- минимум эксплуатационных расходов, связанных с содержанием маневровых локомотивов, сотавительских бригад и другого обслуживающего персонала, и простоем вагонов в ожидании выполнения маневровых операций.
1.1. Расчет загрузки локомотивов.
Варианты числа маневровых локомотивов задаются в диапазоне загрузки
0,4 ≤ γл ≤ 0,85 (3.3).
Количество локомотивов для расчета принимается М1=1, М2=2, М3=3.
Для каждого варианта значений М необходимо определить:
1) Загрузку локомотивов:
γл = Σ Тман – среднесуточный объем маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут;
αс – коэффициент, учитывающий перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (αс = 0,93);
Σ tпост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой сменой бригад, обеденным перерывом (Σ tпост =120 мин).
2) Простой вагонов в ожидании расформирования – формирования в зависимости от γман.
3) Простой местных вагонов в ожидании подачи – уборки в зависимости от γман.
tож.пу принимается по табл.3.1.
4) Вагоно-часы простоя вагонов, зависящего от количества маневровых локомотивов:
NHман = [(Nгр.пер + Nm) tож.рф + Nm tож.пу] / 60.
5) Локомотиво-часы работы маневровых локомотивов за сутки:
NHман = 24XМ.
6) Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы;
Есут = NHман евч + NHман елч ман, где евч – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя (для Бел. ж.д. принимается 2293 рубля по состоянию на 01. 12 2007 г.), елч ман – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 локомотиво-час маневровой работы (для ЧМЭ-3 принимается 55513 руб. по состоянию на 01.12.2007 г.)).
1.2. Расчет потребного количества маневровых локомотивов по колее 1520 мм.
Среднесуточный объем маневровой работы берется из ф. ДО-2 за август 2007 г., как месяц максимальных перевозок.
Σ Тман = 1800 мин;
Σ tпост = 120 мин;
Nгр.пер = 5 ваг;
Nm = 426 ваг/сут.
Тогда при М1 = 1, γл = 1,48;
М2 = 2, γл = 0,74;
М3 = 3, γл = 0,49.
Вариант при М1 = 1, γл = 1,48 исключается по условию (3.3).
Расчеты по двум возможным вариантам сведены в табл.1.
Таблица 1.
ВАРИАНТ |
1 |
2 |
М |
2 |
3 |
γл |
0,74 |
0,49 |
tож.рф, мин |
17 |
2 |
tож.пу, мин |
40 |
3 |
NHман, ваг-ч |
405 |
36 |
NHман, лок-ч |
48 |
72 |
Есут, руб |
3593289 |
4079484 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.