расчетное время вследствие перехода его в опасное состояние.
В общем случае развитие ответственного технологического процесса при возникновении опасных дестабилизирующих факторов происходит по схеме, представленной на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема развития ответственных технологических процессов при возникновении опасных дестабилизирующих факторов
При анализе безопасности и рисков потерь можно использовать показатели частных технологических процессов, входящих в ОТП, показатели безопасности отдельных элементов технических средств, показатели безопасности конкретных лиц персонала.
2.2 Риск в перевозочном процессе
Железнодорожный перевозочный процесс – совокупность технологических процессов и операций, направленных на изменение местоположения пассажиров или (и) грузов путем их перемещения по железной дороге.
Железнодорожная транспортная система – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств и персонала, предназначенная для осуществления в регламентированных условиях железнодорожного перевозочного процесса.
Работоспособное состояние железнодорожной транспортной системы – состояние железнодорожной транспортной системы, при котором значения параметров и (или) показателей качества перевозочного процесса соответствуют требованиям, установленным в нормативно-технической и (или) конструкторской и технологической документации.
Опасное состояние железнодорожного перевозочного процесса – состояние железнодорожного перевозочного процесса, при котором возникают поражающие факторы.
Опасный дестабилизирующий фактор перевозочного процесса – дестабилизирующий фактор, в результате воздействия которого перевозочный процесс переходит в опасное состояние.
Дестабилизирующие факторы на железнодорожном транспорте: отказы элементов ТС и функциональных связей между ними.
Различают опасные собственные и опасные вынужденные дестабилизирующие факторы. Дестабилизирующие факторы: опасный собственный (вынужденный) отказ технического средства транспортной системы (локомотива, вагона, пути и др.), опасная ошибка персонала (машиниста локомотива, осмотрщика вагонов).
Дестабилизирующий фактор движения поезда – явление, в результате воздействия которого на движение значения параметров и (или) показателей качества последнего не соответствуют требованиям, установленным в нормативно-технической и (или) конструкторской и технологической документации.
Параметры движения поезда: скорость движения поезда, интервал попутного следования поездов, время движения по перегону, видимость, обеспеченность тормозами, соответствие ПТЭ и др.
Безопасность перевозочного процесса – свойство перевозочного процесса находиться в неопасном состоянии за расчетное время;
Безопасность технического средства транспортной системы – свойство технического средства транспортной системы не иметь опасных отказов за расчетное время.
Показатель безопасности перевозочного процесса – вероятность нахождения перевозочного процесса в неопасном состоянии за расчетное время.
Показатель безопасности технического средства транспортной системы – вероятность отсутствия опасных отказов у технического
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.