Взаимосвязь безопасности движения и надежности технических средств

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

расчетное время вследствие перехода его в опасное состояние.

В общем случае развитие ответственного технологического процесса при возникновении опасных дестабилизирующих факторов происходит по схеме, представленной на рисунке 2.1.

 


Рисунок 2.1 – Схема развития ответственных технологических процессов при возникновении опасных дестабилизирующих факторов

При анализе безопасности и рисков потерь можно использовать показатели частных технологических процессов, входящих в ОТП, показатели безопасности отдельных элементов технических средств, показатели безопасности конкретных лиц персонала.

2.2 Риск в перевозочном процессе

Железнодорожный перевозочный процесс – совокупность технологических процессов и операций, направленных на изменение местоположения пассажиров или (и) грузов путем их перемещения по железной дороге.

Железнодорожная транспортная система – совокупность функционально взаимосвязанных технических средств и персонала, предназначенная для осуществления в регламентированных условиях железнодорожного перевозочного процесса.

Работоспособное состояние железнодорожной транспортной системы – состояние железнодорожной транспортной системы, при котором значения параметров и (или) показателей качества перевозочного процесса соответствуют требованиям, установленным в нормативно-технической и (или) конструкторской и технологической документации.

Опасное состояние железнодорожного перевозочного процесса – состояние железнодорожного перевозочного процесса, при котором возникают поражающие факторы.

Опасный дестабилизирующий фактор перевозочного процесса – дестабилизирующий фактор, в результате воздействия которого перевозочный процесс переходит в опасное состояние.

Дестабилизирующие факторы на железнодорожном транспорте: отказы элементов ТС и функциональных связей между ними.

Различают опасные собственные и опасные вынужденные дестабилизирующие факторы. Дестабилизирующие факторы: опасный собственный (вынужденный) отказ технического средства транспортной системы (локомотива, вагона, пути и др.), опасная ошибка персонала (машиниста локомотива, осмотрщика вагонов).

Дестабилизирующий фактор движения поезда – явление, в результате воздействия которого на движение значения параметров и (или) показателей качества последнего не соответствуют требованиям, установленным в нормативно-технической и (или) конструкторской и технологической документации.

Параметры движения поезда: скорость движения поезда, интервал попутного следования поездов, время движения по перегону, видимость, обеспеченность тормозами, соответствие ПТЭ и др.

Безопасность перевозочного процесса – свойство перевозочного процесса находиться в неопасном состоянии за расчетное время;

Безопасность технического средства транспортной системы – свойство технического средства транспортной системы не иметь опасных отказов за расчетное время.

Показатель безопасности перевозочного процесса – вероятность нахождения перевозочного процесса в неопасном состоянии за расчетное время.

Показатель безопасности технического средства транспортной системы – вероятность отсутствия опасных отказов у технического

Похожие материалы

Информация о работе