Синтез эвольвентного зацепления. Синтез планетарного механизма, страница 2

Рисунок 3.1 – Графики Sa1 = Sa1(x1) и Sа.доп = 0,25m

По данным таблицы 3.2 построены графики υΣ1 = υΣ1 (x1) и υΣ2 = υΣ2 (x1) (рисунок 3.2). Точке пересечения графиков соответствует х1опт = 0,439965.

 

Рисунок 3.2 – Графики υΣ1 = υΣ1 (x1) и υΣ2 = υΣ2 (x1)

Смещение х1 принято равным 0,4; х2 = хΣ – х1 = 0,74 – 0,4 = 0,34.

Основные параметры зацепления получены при помощи программы ТМ21 при х1 = 0,4.

Таблица 3.3 – Основные геометрические параметры зацепления

Параметры, единицы измерения

Величина

Обозначение

1

Коэффициент смещения шестерни

0,4

x1

2

Коэффициент смещения колеса

0,34

x2

3

Коэффициент суммы смещений

0,74

xΣ

4

Коэффициент воспринимаемого смещения

0,67

y

5

Коэффициент уравнительного смещения

0,0713

Δy

6

Угол зацепления, град

24˚45`30``

αw

7

Межосевое расстояние, мм

118

aw

8

Делительное межосевое расстояние, мм

114

a

9

Делительный радиус шестерни, мм

45

r1

10

Делительный радиус колеса, мм

69

r2

11

Основной радиус шестерни, мм

42,3

rb1

12

Основной радиус колеса, мм

64,86

rb2

13

Начальный радиус шестерни, мм

46,58

rw1

14

Начальный радиус колеса, мм

71,42

rw2

15

Радиус вершин шестерни, мм

52,97

ra1

16

Радиус вершин колеса, мм

76,6

ra2

17

Радиус впадин шестерни, мм

39,9

rf1

18

Радиус впадин колеса, мм

63,52

rf2

19

Шаг зацепления, мм

18,849

pb

20

Высота зуба, мм

13,072

h

21

Делительная толщина зуба шестерни, мм

11,172

S1

22

Делительная толщина зуба колеса, мм

10,9

S2

23

Основная толщина зуба шестерни, мм

11,762

Sb1

24

Основная толщина зуба колеса, мм

12,18

Sb2

25

Начальная толщина зуба шестерни, мм

10,25

Sw1

26

Начальная толщина зуба колеса, мм

9,26

Sw2

27

Толщина зуба по окружности вершин шестерни, мм

3,3

Sa1

28

Толщина зуба по окружности вершин колеса, мм

4,07

Sa2

29

Радиус окружности между rw  и ra шестерни, мм

49,78

ry1

30

Радиус окружности между rw  и ra колеса, мм

74,01

ry2

31

Толщина зуба по промежуточной окр. шестерни, мм

7,36

Sy1

32

Толщина зуба по промежуточной окр. колеса, мм

6,93

Sy2

33

Длина активной линии зацепления, мм

23,24

gα

34

Передаточное отношение

1,533

i12

35

Коэффициент перекрытия

1,311

εα

Принятый коэффициент смещения х1 находится в пределах х1min = 0,3 и х1max = 0,839919 найденного при оптимизации по изгибной прочности (график 3.1). αw > α, что свидетельствует о повышенной контактной прочности положительного зацепления по сравнению с нулевым. Толщины зубьев по окружности вершин (Sa1 = 3,3; Sa2 =4,07 мм) больше  0,25m (1,5 мм) из условия незаострения. Коэффициент перекрытия εα = 1,311.

3.2 Построение картины эвольвентного цилиндрического зацепления

а) На поле чертежа изображена точка О1 центр вращения шестерни.

б) Проведена межосевая линия О1О2 в масштабе М 4:1.

в) Основные окружности вычерчены радиусами rb1 и rb2.

г) Проведена общая касательная к обеим основным окружностям. Расстояние между точками касания В1В2 линия зацепления.

д) Точка пересечения межосевой линии и линии зацепления обозначена W - полюс зацепления.

е) Радиусами О1W и О2W проведены начальные окружности, перекатывающиеся друг по другу без скольжения.