2. Определяют приведенный момент сил для одного положения кривошипа из условия равенства мощностей и по компьютерным данным строят диаграмму в масштабах и .
3. Методом графического интегрирования диаграммы строят диаграмму для технологических машин и для двигателей.
4. Соединением начала и конца диаграммы работ прямой получают диаграмму для двигателей и для технологических машин.
5. Строят диаграмму в масштабе путем вычитания отрезков из .
6. Определяют приведенный момент инерции Iп для одного положения из условия равенства кинетических энергий и по компьютерным данным строят диаграмму в масштабе μI.
7. Диаграмма в масштабе μI с началом координат в точке О одновременно является диаграммой кинетической энергии всех звеньев, кроме начального, в масштабе .
8. От точки М наименьшей кинетической энергии Тп проводят новую ось абсцисс. В новой системе координат с центром в точке М образуется диаграмма приращения кинетической энергии ΔТII = ΔTII (φ).
9. Для определения момента инерции маховика IМ по методу Мерцалова строят диаграмму путем вычитания из отрезков отрезков, изображающих , помноженых на отношение масштабов.
10. Из точек наибольшего максимума и наименьшего минимума проводят линии, параллельные оси абсцисс, до пересечения с осью ординат в точках А и Б. Величина дает наибольший перепад приращения кинетической энергии звена приведения, который должен взять на себя маховик, а момент инерции маховика равен .
Диаграмма = (j) одновременно является диаграммой изменения угловой скорости (рис. 7.2). Масштаб угловой скорости в мм×с:
. (7.20)
Линию средней угловой скорости проводят от середины отрезка АБ
параллельно оси абсцисс. Начало координат тахограммы не показывают, так как оно выходит за пределы чертежа. Фактическая угловая скорость для любого положения:
, (7.21)
где — отрезок, измеряемый от средней линии диаграммы .
Для заданного положения необходимо рассчитать величину угловой скорости кривошипа.
Определение закона изменения скорости звена по заданной нагрузке составляет задачу динамического анализа. Из рассмотренного следует, что изначальная посылка кинематического анализа о постоянной угловой скорости кривошипа не соответствует действительности. Колебания угловой скорости приводят к появлению углового ускорения и динамических нагрузок.
Графическим дифференцированием диаграммы получают диаграмму углового ускорения кривошипа . Метод графического дифференцирования рассмотрен в разделе 4. Для построения диаграммы угловых ускорений по методу хорд на каждом участке диаграммы кривые заменяют хордами. Параллельно им из полюса дифференцирования P2, отложенного на отрезке дифференцирования Н2 (40…60 мм), проводят лучи до пересечения с осью ординат. Полученные ординаты откладывают на серединах участков и соединяют плавной кривой (рис. 7.2). Масштаб диаграммы угловых ускорений по методу графического дифференцирования в мм·с2
. (7.22)
Масштаб времени определяют по формуле (4.19). По диаграмме (рис. 7.2) величины угловых ускорений определяют делением длин отрезков на масштаб. Известная величина позволяет рассчитать динамический момент, обусловленный неравномерностью вращения:
. (7.23)
Его относительную величину можно рассчитать, поделив динамический момент на приведенный момент: . Студенту необходимо выполнить данные расчёты для заданного положения кривошипа. Таким образом, угловое ускорение кривошипа не равно нулю. Угловое ускорение начального звена является переменным по величине и направлению.
Определение угловых скоростей и угловых ускорений начального звена является задачей динамического анализа механизма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.