Неразрушающий контроль на железнодорожном транспорте
В последние годы на железнодорожном транспорте отмечено появление интенсивного износа колес грузовых вагонов. Вагоноремонтные предприятия ощущая острый недостаток колесных пар не могут заполнить дефицит новыми колесными парами из-за их высокой стоимости и недостатком необходимых денежных средств.
Для обеспечения подвижного состава годными колесными парами, повышения их ресурса производится поиск новых технологий ремонта колесных пар, повышения их износостойкости. В производство внедрены новые технологии, не имевшие ранее широкого применения, такие как плазменная закалка поверхности гребня, наплавка изношенных поверхностей гребня, термический отжиг поверхности катания перед обточкой.
Применение запрещенных ранее способов создания на поверхности колес зон с повышенными механическими характеристиками, обработка поверхностей колес с высокотемпературным влиянием требует тщательной проверки качества обработанных изделий.
Главный технолог ЦВ "Укрзализныци" А. Н. Носач проверяет работу сканирующего устройства УСК-м
С другой стороны контроль состояния элементов колес требует то обстоятельство, что качество колесной стали остается низким из-за наличия дефектов в виде неметаллических включений, газовых пузырей, раскатанных загрязнений, рванин и других дефектов, допускаемых при изготовлении новых колёс.
Внутренние дефекты, необнаруженные при изготовлении и ремонте колес, могут вызвать зарождение и рост внутренних трещин в процессе эксплуатации, отколы частей элементов колес и даже их разрушение. Последствия таких случаев могут быть весьма значительными. К сожалению случаи разрушения колес под вагонами, следующими в поездах имели место как на дорогах Украины, так и на дорогах других стран.
Одним из методов, применяемых для выявления скрытых внутренних дефектов является ультразвуковое дефектоскопирование, Широко применяемое для обследования вагонных осей, но для контроля колес имевшее ограниченное применение.
Утвержденное 1998 году Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов РД 07.09-97 предусматривает проведение обязательного ультразвукового контроля гребня, диска и обода колесных пар грузовых и пассажирских вагонов.
Проверка гребня выполняется после наплавки и обточки или до и после термического упрочнения. В процессе контроля выявляются несплавления, опоры. трещины, неметаллические включения в наплавке.
Проверка обода выполняется при обыкновенном и полном освидетельствовании с выявлением поперечных трещин, поверхностных отколов, расслоений, неметаллических включений, внутренних несплошностей металла, сетки термических трещин.
Проверка диска выполняется при обыкновенном и полном освидетельствовании с выявлением в галтельном переходе диска в обод поверхностных трещин.
Испытания сканирующего устройства УСК-м совместно с дефектоскопом УД2-70
Проверка гребня, обода и диска должны производиться с применением устройств сканирования. В частности, Руководство РД 07.09-97 предписывает применение устройств сканирования УСК-3 или УСК-4, которые изготавливаются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.