Расчет и выбор подшипников качения. Определение интенсивности радиальной нагрузки. Поля допусков вала и отверстия корпуса. Определение среднего исходного зазора S1

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8. Расчет и выбор подшипников качения

8.1 Исходные данные

класс точности – 6, № подшипника – 222, F = 30 кН

d = 110 мм, D = 200 мм, В = 38 мм, r = 3,5 мм, d2min = 122 мм, D2min = 185 мм

Вид нагружения- колебательное с нормальным режимом работы

8.2  Определение интенсивности радиальной нагрузки

Интенсивность радиальной нагрузки p, кН/м

                                                            (8.1)

где F – заданная радиальная нагрузка на опору, кН; b –рабочая ширина посадочного места, мм;

k1 – динамический коэффициент посадки; k1 =1  [ 8, табл. 9.5].

k2 - коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга за счет тонкостенной втулки или полого вала;           k2=1           [ 8, табл. 9.5].                    k3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел катания.  k3 =1                             [ 8, с. 239].

b’ > r

b = Brb’                                                (8.2)

где b – ширина проточки вала, мм; r – радиус закругления подшипника, мм; B – ширина подшипника.

b’ = 8 мм

b = 38 – 3,5 – 8 = 26,5 мм

 Н/м.

8.3  Поля допусков вала и отверстия корпуса

Поле допуска отверстия корпуса с учетом режима работы, вид нагружения и класс точности ПК при колебательном движении: 


Харак-теристики

Условные обозначения

Посадки

;

;

Номинальный размер

Dн=dн

110,000

200,000

Предельные разм. отверст.

Dmax

Dmin

110,000

109,990

200,000

199,865

Предельные размеры вала

dmax

dmin

110,011

109,989

200,000

199,987

Допуск отверстия

TD

0,010

0,029

Допуск

вала

Td

0,022

0,013

Предельные зазоры

Smax

Smin

0,011

---

0,013

--

Предельные натяги

Nmax

Nmin

0,021

---

0,014,5

--

Средний натяг

Nср

0,005

---

Средний зазор

Sср

---

0,0013

Рисунок 8.1 – Схема полей допусков посадки ПК

8.4  Определение среднего исходного зазора S1

Определим среднее значение исходного зазора S1

                                                                              (8.3)            где    Smin – минимальный зазор между телами катания и дорожками колец;

Smax - максимальный зазор между телами катания и дорожками колец.

          Для внутреннего кольца:     Smin =20·10-6м;  Smax = 46·10-6м;

            Для наружного кольца:    Smin = 29·10-6мSmax = 75·10-6м;

Для внутреннего кольца:     ;

            Для наружного кольца:     ;

8.5 Определение величины диаметральной деформации беговой дорожки при           посадке внутреннего кольца ПК

Величина диаметральной деформации беговой дорожки определяется:

где ES – верхнее отклонение отверстия, мм

          При посадке внутреннего кольца:                                          (8.4)

При посадке наружного кольца:                                (8.5)

           где Ddmax, DDmax - наибольшая величина диаметральной деформации беговой дорожки внутреннего и наружного колец.

          внутреннего кольца:     

                                                                                                                        (8.6)

             наружного кольца:                               ;         

                                                                                                                        (8.7)                  

         где d0, D0– средний диаметр внутреннего кольца

                                                                                       (8.8)

      где Nэф – эффективный натяг внутреннего и наружного колец ПК;

Nmax– наибольший натяг выбранной стандартной посадки соответствующего кольца.

 ;

;

 

 

                                                                                            (8.9)

                                         (8.10)

8.6 Проверка

Похожие материалы

Информация о работе