8. Расчет и выбор подшипников качения
8.1 Исходные данные
класс точности – 6, № подшипника – 222, F = 30 кН
d = 110 мм, D = 200 мм, В = 38 мм, r = 3,5 мм, d2min = 122 мм, D2min = 185 мм
Вид нагружения- колебательное с нормальным режимом работы
8.2 Определение интенсивности радиальной нагрузки
Интенсивность радиальной нагрузки p, кН/м
(8.1)
где F – заданная радиальная нагрузка на опору, кН; b –рабочая ширина посадочного места, мм;
k1 – динамический коэффициент посадки; k1 =1 [ 8, табл. 9.5].
k2 - коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга за счет тонкостенной втулки или полого вала; k2=1 [ 8, табл. 9.5]. k3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел катания. k3 =1 [ 8, с. 239].
b’ > r
b = B – r – b’ (8.2)
где b’ – ширина проточки вала, мм; r – радиус закругления подшипника, мм; B – ширина подшипника.
b’ = 8 мм
b = 38 – 3,5 – 8 = 26,5 мм
Н/м.
8.3 Поля допусков вала и отверстия корпуса
Поле допуска отверстия корпуса с учетом режима работы, вид нагружения и класс точности ПК при колебательном движении:
Харак-теристики |
Условные обозначения |
Посадки |
|
; |
; |
||
Номинальный размер |
Dн=dн |
110,000 |
200,000 |
Предельные разм. отверст. |
Dmax Dmin |
110,000 109,990 |
200,000 199,865 |
Предельные размеры вала |
dmax dmin |
110,011 109,989 |
200,000 199,987 |
Допуск отверстия |
TD |
0,010 |
0,029 |
Допуск вала |
Td |
0,022 |
0,013 |
Предельные зазоры |
Smax Smin |
0,011 --- |
0,013 -- |
Предельные натяги |
Nmax Nmin |
0,021 --- |
0,014,5 -- |
Средний натяг |
Nср |
0,005 |
--- |
Средний зазор |
Sср |
--- |
0,0013 |
Рисунок 8.1 – Схема полей допусков посадки ПК
8.4 Определение среднего исходного зазора S1
Определим среднее значение исходного зазора S1
(8.3) где Smin – минимальный зазор между телами катания и дорожками колец;
Smax - максимальный зазор между телами катания и дорожками колец.
Для внутреннего кольца: Smin =20·10-6м; Smax = 46·10-6м;
Для наружного кольца: Smin = 29·10-6м; Smax = 75·10-6м;
Для внутреннего кольца: ;
Для наружного кольца: ;
8.5 Определение величины диаметральной деформации беговой дорожки при посадке внутреннего кольца ПК
Величина диаметральной деформации беговой дорожки определяется:
где ES – верхнее отклонение отверстия, мм
При посадке внутреннего кольца: (8.4)
При посадке наружного кольца: (8.5)
где Ddmax, DDmax - наибольшая величина диаметральной деформации беговой дорожки внутреннего и наружного колец.
внутреннего кольца:
(8.6)
наружного кольца: ;
(8.7)
где d0, D0– средний диаметр внутреннего кольца
(8.8)
где Nэф – эффективный натяг внутреннего и наружного колец ПК;
Nmax– наибольший натяг выбранной стандартной посадки соответствующего кольца.
;
;
(8.9)
(8.10)
8.6 Проверка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.