Расчёт планетарной передачи. Оценка передачи. Расчёт чисел зубьев. Особенности расчёта на прочность. Силовые зависимости. Частоты вращения колёс, страница 2

Рис. 11. Распечатка кинематических параметров редуктора Джеймса

По распечатке необходимо сделать проверки по условиям кинематики, соосности, соседства, сборки и правильности внутреннего зацепления (табл. 13) с анализом условия неподрезания (z > 17) и вписывания в допускаемое отклонение передаточного отношения.

12.3. Особенности расчёта на прочность

Межосевое расстояние рассчитывают на контактную выносливость по формуле (25) с учётом следующих особенностей:

1.  проектный расчёт ведут по внешнему зацеплению как менее прочному: в формуле (25) первый сомножитель (u +1); при расчёте внутреннего зацепления ставят (u -1);

2.  во внешнем зацеплении передаточное число и = z2/z1или и = z1/z2, где u ³ 1 (следует помнить, что в планетарной передаче два зацепления и каждое из них имеет своё передаточное число (u12 или u23), которое не равно передаточному отношению редуктора );

3.  под T2 понимается Тр — расчётный вращающий момент на колесе рассчитываемой пары;

4.  крутящие моменты на колёсах (в зацеплениях) и соответствующих валах будут отличаться друг от друга в зависимости от числа потоков мощности (сателлитов) с поправкой на неравномерность распределения нагрузки.

Во внешнем зацеплении при  > 4  и  и = z2/z1 расчётным будет момент на сателлите:

,                                      (53)

где Т1 — вращающий момент на солнечном колесе; h — КПД зубчатой передачи (см. Прил. А); п'с— приведенное число сателлитов, учитывающее неравномерность распределения нагрузки между сателлитами: при пс = 3 рекомендуется п'с= 2,3.

При  < 4   и  и = z1/z2 расчётным является момент Т1 на солнечном колесе

.                                                       (54)

Вращающий момент на водиле

,                                                     (55)

где — КПД планетарной передачи.

,                                                 (56)

где   — КПД ряда зубчатых колёс z1 / z2 / z3;

При проверке внутреннего зацепления расчётным служит момент внешних сил, приложенных к корончатому колесу, поделённый на приведенное число сателлитов:

.                         (57)

Контроль правильности вычисления производят по уравнению крутящих моментов :     .

Модуль зацепления определяют по формуле

                                                    (58)

и увеличивают до стандартного по ГОСТ 9563 (см. табл. 9).

Делительное межосевое расстояние

                                                     (59)

округляют при необходимости до стандартного межосевого расстояния aw12 , вписывание в которое производят за счёт смещения. Рекомендуется при этом принимать х2 = 0, х1 = х3 = хS . Стандартное aw может быть также обеспечено соответствующим углом наклона косозубого зацепления. Диаметры вершин колёс

.                                      (60)

В формуле (60) верхний знак «плюс» ставят для внешнего зацепления. Диаметры впадин

                                  .                                    (61)

В формуле (61) верхний знак «плюс» ставят для внутреннего зацепления. В формулу (60) для внутреннего зацепления добавляют слагаемое 15,2m/z3. Проверочный расчёт по контактным напряжениям выполняют по формуле

.                                   (62)

Для внутреннего зацепления берут знак «минус» и  и = z3/z2. При расчёте на изгиб учитывается окружная сила в зацеплении Ft , определяемая в следующем пункте.

12.4. Силовые зависимости

На рис. 12 показаны окружные усилия во внешнем и внутреннем зацеплениях и сила, действующая на ось сателлита. В каждом из трёх зацеплений солнечного колеса с сателлитами окружную силу определяют с учётом числа сателлитов и неравномерности распределения нагрузки между ними. При наличии в конструкции планетарного редуктора «плавающих» центральных колёс окружное усилие определяют по формуле