связано с недостаточной точностью и низким демпфированием опор качения или с ограниченными размерами подшипников, а с другой,- с повышенной деформацией базовых деталей, при которой резко снижается эффективность использования опор качения.
Важным является то обстоятельство, что использование гидростатического смазывания не вызывает необходимости существенного изменения конструкции станков с направляющими скольжения или гидродинамическими, так как в них заложено большинство конструктивных элементов, необходимых для осуществления гидростатического смазывания.
Гидростатическое смазывание используют в круговых направляющих планшайб
( диаметром до 12м), направляющих прямолинейного перемещения ползунов, кареток, стоек с величиной перемещения в несколько десятков метров, радиальных опорах, передачах червяк-рейка и винт-гайка, цилиндрических направляющих шпинделя зубодолбежных станков и шлицевых соединениях.
Данные подшипники обладают следующими преимуществами:
-отсутствие полужидкостного трения на режимах пуска и выбега;
-значительно большая толщина масляного слоя и, следовательно, меньший коэффициент трения в широком диапазоне скоростей;
-меньшая затрата мощности на трение (с учетом мощности привода насоса);
-высокое демпфирование, обеспечивающее работоспособность при больших ударных нагрузках и других неблагоприятных условиях.
Недостатками их являются:
-чувствительность к колебаниям режима;
-необходимость дополнительной насосной установки;
-тщательная фильтрация масла и сепарация воздушных пузырьков;
-высокие требования к проработке конструкции и эксплуатации подшипников.
1.1Работа гидростатического подпятника
Рис. 1. Последовательность образования масляной пленки в гидростатическом подпятнике:
а- насос выключен, б- давление нарастает. 1- трубопровод; 2- камера подпятника; 3- пята; 4- подпятник; 5- давление в камере; 6- давление питания. в- сила давления уравновешивает нагрузку. Зазор между пятой и подпятником равен нулю; г- подшипник рабоатет; д- нагрузка увеличилась; е- нагрузка уменьшилась
Все гидростатические подпятники нуждаются в той или иной системе смазки. Таким образом, гидростатический подпятник фактически является частью системы, и его работа зависит от работы других частей этой системы. На рис.1,а изображена простейшая схема системы смазки гидростатического подпятника, когда давление равно нулю. Под действием нагрузки W пята опирается на подпятник. При повышении давления в источнике смазки давление в камере подпятника также повышается (рис.2,б), пока сила давления не уравновесит нагрузку. Затем пята приподнимается. Это давление принято называть «давлением отрыва».
Когда пята отойдет от подпятника, давление в камере сразу уменьшится и становится меньшим, чем то давление, которое необходимо, чтобы приподнять пяту (рис.2,в).
Как только пята поднялась, начинается движение смазки по системе.
Таким образом, от источника смазки и до выхода из подпятника имеет место падение давления.
Если нагрузка на подпятник увеличивается (рис.2,г), толщина масляной пленки уменьшается до тех пор, пока давление в зазоре между пятой и подпятником не окажется достаточным, чтобы воспринять увеличенную
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.