Изучение процесса гидростатической смазки и типовых конструкций гидростатических подшипников

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

связано с недостаточной точностью и низким демпфированием опор качения или с ограниченными размерами подшипников, а с другой,- с повышенной деформацией базовых деталей, при которой резко снижается эффективность использования опор качения.

Важным является то обстоятельство, что использование гидростатического смазывания не вызывает необходимости существенного изменения конструкции станков с направляющими скольжения  или гидродинамическими, так как в них заложено большинство конструктивных элементов, необходимых  для осуществления гидростатического смазывания.

Гидростатическое смазывание используют в круговых направляющих планшайб

( диаметром до 12м), направляющих прямолинейного перемещения ползунов, кареток, стоек с величиной перемещения в несколько десятков метров, радиальных опорах, передачах червяк-рейка и винт-гайка, цилиндрических направляющих шпинделя зубодолбежных станков и шлицевых соединениях.

Данные подшипники обладают следующими преимуществами:

-отсутствие полужидкостного трения на режимах пуска и выбега;

-значительно большая толщина масляного слоя и, следовательно, меньший коэффициент трения в широком диапазоне скоростей;

-меньшая затрата мощности на трение (с учетом мощности привода насоса);

-высокое демпфирование, обеспечивающее работоспособность при больших ударных нагрузках и других неблагоприятных условиях.

Недостатками их являются:

-чувствительность к колебаниям режима;

-необходимость дополнительной насосной установки;

-тщательная фильтрация масла и сепарация воздушных пузырьков;

-высокие требования к проработке конструкции и эксплуатации подшипников.

1.1Работа гидростатического подпятника

Рис. 1.  Последовательность образования масляной пленки в гидростатическом подпятнике:

а- насос выключен, б- давление нарастает. 1- трубопровод; 2- камера подпятника; 3- пята; 4- подпятник; 5- давление в камере; 6- давление питания. в- сила давления уравновешивает нагрузку. Зазор между пятой и подпятником равен нулю; г- подшипник рабоатет; д- нагрузка увеличилась; е- нагрузка уменьшилась

Все гидростатические подпятники нуждаются в той или иной системе смазки. Таким образом, гидростатический подпятник фактически является частью системы, и его работа зависит от работы  других частей этой системы. На рис.1,а изображена простейшая схема системы смазки гидростатического подпятника, когда давление равно нулю. Под действием нагрузки W пята опирается на подпятник. При повышении давления в источнике смазки давление в камере подпятника также повышается (рис.2,б), пока сила давления не уравновесит нагрузку. Затем пята приподнимается. Это давление принято называть «давлением отрыва».

Когда пята отойдет от подпятника, давление  в камере сразу уменьшится и становится меньшим, чем то давление, которое необходимо, чтобы приподнять пяту (рис.2,в).

Как только пята поднялась, начинается движение смазки по системе.

Таким образом, от источника смазки и до выхода из подпятника имеет место падение давления.

Если нагрузка на подпятник увеличивается (рис.2,г), толщина масляной пленки уменьшается до тех пор, пока давление в зазоре между пятой и подпятником не окажется достаточным, чтобы воспринять увеличенную

Похожие материалы

Информация о работе