Статистика научно-технического прогресса

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме «Статистика научно – технического прогресса» и освоить методологию расчета и анализа показателей, характеризующих научно – технический прогресс, применяемую в практике экономико – статистических органов; апробировать показатели НТП и научиться их анализировать и прогнозировать на предстоящий период.

Ход работы:

1.1

1.2 Графически построили качественный состав научных работников

1.3 Построили динамику расходов на науку за 1966 – 1980 гг. с     интерполяцией на 1990,2000 гг.

Расходы на науку из госбюджета и др. источников

1966-1970

1971-1975

1976-1980

1990

2000

Всего

В ср. за год

Всего

В ср. за год

Всего

В ср. за год

Всего

В ср. за год

Всего

В ср. за г.

46,6

9,3

77

15,4

97

19,4

169,013

32,786

294,49

55,408

1.4 Оценили расходы на науку в расчете на одного научного работника

 Оценка расходов на науку, в расчете на одного науч. работника

Коэффициент

№ группы

Результат

Общая сумма

Расход денег на 1 работника

Расход денег по группам

8,5

3

232900

834325

1,678003176

6,01116359

3,75

4

415125

3,372478169

2,2

5

145200

9,641873278

1

6

41100

34,06326034

2.1 Приняв условно, что 40% расходов на науку идет на создание и внедрение новой техники, оценили динамику и качество создания и внедрения новой техники за период 1971 – 1980 гг. с интерполяцией на 1990 и 2000 гг. по пунктам 2 и 3 ниже приведенной таблицы, учитывая эффективность п.2 с коэффициентом 5 по сравнению с п.3

Решение:

Нам известно, что на 40% расходов на науку шло на создание и внедрение новой техники, следовательно в период за 1971 – 1975 гг. эта сумма составила 30,8 млр.р. В период за 1976 – 1980 гг. – 38,8 млр.р. Следовательно мы можем сделать вывод, что в среднем за последние пять лет произошло увеличения вложений на 8 млр.р. Следовательно к 1990 г. они увеличатся на 16 млр.р. и составят 54.8 млр.р. Зная, процентное соотношение между пунктами мы вычислили сколько средств расходуется в отдельности по пунктам, а далее при помощи пропорции вычислили единицы созданных и внедренных технологий. Вычислив по этому алгоритму остальные данные мы сможем построить инторполяцию.

1) Определили процентное распределение

Процентное распределение по пунктам

1971-1975

1976-1980

1990

2000

Освоение произ. и выпуск новых видов пром. Продукции

10,30%

9,73%

8,59%

7,45%

Модарнизация производственого оборудования

89,82%

90,27%

91,17%

92,07%

2)Определили количество созданных и внедренных технологий

Создание и внедрение новой техники

Показатель

1971-1975

1976-1980

1990

2000

Всего

В ср. за год

Всего

В ср. за год

Всего

Всего

1

2

3

4

5

6

7

2) Освоенно производство и начат выпуск новой продукции, тыс. образцов

16,5

3,3

17,5

3,5

21,74

25,9

3) Модернизированно производственного оборудования на предприятиях

732

146

812

162

1161,65

1511,76

Вывод: В ходе лабораторной работы мы закрепили теоретические знания по теме «Статистика научно – технического прогресса» и освоили методологию расчета и анализа показателей, характеризующих научно – технический прогресс, применяемую в практике экономико – статистических органов; апробировали показатели НТП и научились их анализировать и прогнозировать на предстоящий период.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Статистика
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0