Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме «Статистика научно – технического прогресса» и освоить методологию расчета и анализа показателей, характеризующих научно – технический прогресс, применяемую в практике экономико – статистических органов; апробировать показатели НТП и научиться их анализировать и прогнозировать на предстоящий период.
Ход работы:
1.1
1.2 Графически построили качественный состав научных работников
1.3 Построили динамику расходов на науку за 1966 – 1980 гг. с интерполяцией на 1990,2000 гг.
Расходы на науку из госбюджета и др. источников |
|||||||||
1966-1970 |
1971-1975 |
1976-1980 |
1990 |
2000 |
|||||
Всего |
В ср. за год |
Всего |
В ср. за год |
Всего |
В ср. за год |
Всего |
В ср. за год |
Всего |
В ср. за г. |
46,6 |
9,3 |
77 |
15,4 |
97 |
19,4 |
169,013 |
32,786 |
294,49 |
55,408 |
1.4 Оценили расходы на науку в расчете на одного научного работника
Оценка расходов на науку, в расчете на одного науч. работника |
|||||
Коэффициент |
№ группы |
Результат |
Общая сумма |
Расход денег на 1 работника |
Расход денег по группам |
8,5 |
3 |
232900 |
834325 |
1,678003176 |
6,01116359 |
3,75 |
4 |
415125 |
3,372478169 |
||
2,2 |
5 |
145200 |
9,641873278 |
||
1 |
6 |
41100 |
34,06326034 |
2.1 Приняв условно, что 40% расходов на науку идет на создание и внедрение новой техники, оценили динамику и качество создания и внедрения новой техники за период 1971 – 1980 гг. с интерполяцией на 1990 и 2000 гг. по пунктам 2 и 3 ниже приведенной таблицы, учитывая эффективность п.2 с коэффициентом 5 по сравнению с п.3
Решение:
Нам известно, что на 40% расходов на науку шло на создание и внедрение новой техники, следовательно в период за 1971 – 1975 гг. эта сумма составила 30,8 млр.р. В период за 1976 – 1980 гг. – 38,8 млр.р. Следовательно мы можем сделать вывод, что в среднем за последние пять лет произошло увеличения вложений на 8 млр.р. Следовательно к 1990 г. они увеличатся на 16 млр.р. и составят 54.8 млр.р. Зная, процентное соотношение между пунктами мы вычислили сколько средств расходуется в отдельности по пунктам, а далее при помощи пропорции вычислили единицы созданных и внедренных технологий. Вычислив по этому алгоритму остальные данные мы сможем построить инторполяцию.
1) Определили процентное распределение
Процентное распределение по пунктам |
||||
1971-1975 |
1976-1980 |
1990 |
2000 |
|
Освоение произ. и выпуск новых видов пром. Продукции |
10,30% |
9,73% |
8,59% |
7,45% |
Модарнизация производственого оборудования |
89,82% |
90,27% |
91,17% |
92,07% |
2)Определили количество созданных и внедренных технологий
Создание и внедрение новой техники |
||||||
Показатель |
1971-1975 |
1976-1980 |
1990 |
2000 |
||
Всего |
В ср. за год |
Всего |
В ср. за год |
Всего |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2) Освоенно производство и начат выпуск новой продукции, тыс. образцов |
16,5 |
3,3 |
17,5 |
3,5 |
21,74 |
25,9 |
3) Модернизированно производственного оборудования на предприятиях |
732 |
146 |
812 |
162 |
1161,65 |
1511,76 |
Вывод: В ходе лабораторной работы мы закрепили теоретические знания по теме «Статистика научно – технического прогресса» и освоили методологию расчета и анализа показателей, характеризующих научно – технический прогресс, применяемую в практике экономико – статистических органов; апробировали показатели НТП и научились их анализировать и прогнозировать на предстоящий период.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.