Рекомендации
шестого Российского Экономического Форума
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
“Итоги, проблемы и перспективы развития федеративных отношений
в Российской Федерации”
г.Екатеринбург |
18 мая 2001 года |
Проблемы совершенствования федеративных отношений, государственного строительства в Российской Федерации находятся в центре внимания общества, поскольку не только сохраняется, но и углубляется разительное социально-экономическое неравенство между регионами, имеются взаимные территориальные претензии у ряда субъектов Федерации.
Существующие экономические федеративные отношения не дают возможности регионам сбалансировать собственное социально-экономическое развитие, увеличивается экономическая зависимость субъектов Федерации от федеральных властей, растет число дотируемых регионов. Сложилась диспропорция между централизацией бюджетных ресурсов и децентрализацией бюджетных полномочий, налицо превышение бюджетных полномочий регионов над имеющимися у них объемами собственных финансовых средств. Бездефицитность федерального бюджета достигается за счет “перемещения” дефицита в бюджеты субъектов Федерации.
Проводимая административная реформа осуществляется без достаточной увязки с экономическими преобразованиями, без учета исторических, природных, экономических, культурных взаимосвязей территорий России.
Недостаточны усилия, предпринимаемые в целях интеграции экономики, развития единого экономического пространства.
В ряде случаев при реорганизации естественных монополий, объединяющих территории страны в единое целое, узковедомственные интересы по получению сиюминутного финансового результата преобладают над общегосударственными, системный общенациональный эффект от их деятельности – интеграция экономического пространства - приносится в ущерб локальному, отраслевому.
Местное самоуправление, как правило, лишено собственной экономической основы, стимулов для саморазвития.
Не завершен процесс разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями власти, что приводит к затруднениям в эффективном решении многих проблем социально-экономического развития регионов.
Безусловно, необходимое приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным в ряде случаев превращается в политическую акцию, сводится к полной унификации нормативно-правовых актов различного уровня, нивелирует региональные различия при построении федеративных отношений.
Система федерального законодательства характеризуется противоречивостью, несоответствием некоторых законов Конституции Российской Федерации, отсутствием необходимых для успешного продвижения вперед экономики нормативно-правовых актов: о земле, о минимальных государственных социальных стандартах, о государственном регулировании цен и других.
В области государственного устройства для современной России характерна усложненность политико-территориального деления: 89 субъектов Федерации, различных по размерам территории, природным условиям, численности и составу населения, уровню социально-экономического развития.
Не случайно в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2001 года задачи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.