Отчёт по организационно-коммерческой практике на ООО «Лаки Гейм» казино Фаворит, страница 5

Сравнив drop (итоговые значения второго столбца) таблиц 1 и 2, можно с уверенностью говорить о значительных позитивных изменениях, произошедших в казино «Фаворит» с момента его открытия на новом месте. Возросло количество VIP-клиентов, частота их появления в заведении и, соответственно, величина сумм, вносимых в кассу. Причина тому не только в исчезновении конкурентов в Комсомольске, но и в повышении уровня сервиса, увеличении размера ставок (до 15000 в ANTE), грамотно продуманной и активной рекламной политике казино, появлению различных дополнительных услуг.

По тем же причинам вырос процент удержания денежных средств в кассе (итоговые значения четвёртого столбца таблиц). Нормальным значением считается 29 – 31%. При этом проценте удержания работу казино можно считать достаточно успешной и прибыльной.

3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия

Несмотря на успешную коммерческую деятельность, осуществляемую казино «Фаворит» на рынке развлекательных услуг города, в ходе работы на данном предприятии был обнаружен ряд недостатков, оказывающих негативное влияние на работу заведения в целом.

На мой взгляд, организационная структура предприятия не является вполне рациональной. Должность генерального менеджера предусматривает круг обязанностей, которыми должен заниматься менеджер по персоналу. Помимо выполнения своих основных обязанностей генеральный менеджер занимается вопросами, касающимися работы крупье, инспекторов, слот-операторов, официантов, охраны, барменов, кассиров, специалистов видеонаблюдения, технического персонала. Принимая во внимание тот факт, что на предприятии занято более 150 человек, можно сделать вывод о значительной перегруженности данной должностной единицы. Это приводит к частичной потере контроля над персоналом, попаданию в коллектив «случайных» людей, трудностям, связанным с вопросами подмен, отпусков и составления удобных графиков. Таким образом, необходимо введение такой должностной единицы как менеджер по персоналу в административный аппарат.

Как было сказано выше, приток клиентов в казино подвержен сезонным колебаниям. Несмотря на усиление рекламной деятельности в периоды так называемых спадов, проблема стоит достаточно остро. Чтобы её решить необходимо увеличение частоты проведения розыгрышей и других мероприятий среди VIP-клиентов, что, хотя и связано с дополнительными материальными затратами, всегда оказывало положительный эффект на работу казино. Упущением является отсутствие в казино должностной единицы, вплотную занимающейся маркетинговой и рекламной политикой развлекательного центра.

Ещё одной проблемой, связанной непосредственно со спецификой казино, является формирование круга «нежелательных клиентов».  Как правило, это люди, играющие по мелким ставкам, либо вообще не участвующие в игре, которые бывают в казино постоянно и своим некорректным поведением создают препятствия для работы персонала и отдыха посетителей. В настоящий момент из-за этого довольно чётко обозначилась проблема, когда очень сложно привлечь новых постоянных клиентов. Администрация очень осторожно подходит к вопросу удаления этих людей из заведения, мотивируя это созданием подобными клиентами так называемой «атмосферы игры». Но в ходе общения с остальными клиентами выяснилось, что пребывание таких людей в казино для них также является нежелательным. За период моей работы список лиц, которые были поставлены на «фейс-контроль» значительно расширился. Но, на мой взгляд, необходимо его дальнейшее увеличение.