Отчёт по организационно-коммерческой практике на ООО «Лаки Гейм» казино Фаворит, страница 3

Приток посетителей в казино, как и в других развлекательных заведениях, подвержен сезонным колебаниям. Наибольший приток клиентов, а значит и денежных средств, характерен для периода с августа по октябрь. Это связанно со сферой занятости большинства крупных клиентов казино «Фаворит», многие из которых занимаются предпринимательской деятельностью. А осень традиционно является временем реализации дорогостоящих предметов верхней одежды, головных уборов, свежей рыбы. Сезонный спад характерен для января, февраля и июня. В связи с этим именно в эти периоды казино наиболее активно осуществляет реализацию рекламной политики.

2.2 Анализ drop-отчётности

Руководство казино отказалось предоставлять какие-либо документы о финансовой деятельности предприятия для анализа его в настоящем отчете. На мой взгляд, данное решение вполне оправдано. Осведомлённость персонала казино, особенно крупье, о финансовом состоянии предприятия может оказать негативное влияние на его работу. Это связано с тем, что в казино осуществляются премиальные выплаты работникам. Количество и частота этих выплат напрямую зависят от количества наличности в кассе и  размера расходов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности на определённый период. Если в коллектив крупье попадает информация о наличии проблем в финансовом состоянии предприятия, мотивация труда, как, следовательно, и его качество заметно ухудшается. Заработная плата будет выдана в независимости от исхода игры по итогам месяца, а премия при неудачном результате невозможна, значит нет смысла предпринимать лишние усилия.

Однако проанализировать финансовую деятельность казино можно с помощью так называемой drop-отчётности. Это документация, в которой отражается процент удержания денежных средств в кассе по итогам месяца. Другими словами, это таблица, в которой сведены данные о том, на какую сумму наиболее заметные и крупные клиенты, на усмотрение администрации, купили кэш (деньги казино, фишки различного номинала) в кассе в течение месяца, и какую сумму они затем обналичили. Мною были проанализированы drop-карты за май 2006 года и за аналогичный период 2007 года. В мае 2006 года казино работало в помещении по проспекту Первостроителей, 20. В это время функционировало казино «Бриз», составляющее анализируемому предприятию ощутимую конкуренцию, работало всего 7 игровых столов, небольшой зал игровых автоматов не было бильярдного клуба, велась достаточно слабая рекламная деятельность. С момента открытия казино 6 июля 2006 года по новому адресу произошли значимые качественные изменения во всей его работе. Это благоприятно сказалось на финансовых результатах коммерческой деятельности развлекательного комплекса, что видно по drop-отчётности.

Таблица 1 – Drop-карта за май 2006 года

Клиент

Сумма, внесённая в кассу, р

Сумма, обналиченная в кассе, р

Удержано, %

1

89000

27500

69,10

2

45700

39200

14,22

3

321500

123000

61,74

4

150000

500000

-233,33

5

114570

57600

49,73

6

57000

69000

-21,05

7

225800

34000

84,94

8

100000

56000

44,00

9

77800

24600

68,38

10

117000

23600

79,83

11

437000

231000

47,14

12

750000

150000

80,00

13

346000

236800

31,56

14

129550

150600

-16,25

15

174600

75800

56,59

16

275900

176900

35,88

17

90900

35700

60,73

18

398000

189000

52,51

19

143000

396000

-176,92