Приток посетителей в казино, как и в других развлекательных заведениях, подвержен сезонным колебаниям. Наибольший приток клиентов, а значит и денежных средств, характерен для периода с августа по октябрь. Это связанно со сферой занятости большинства крупных клиентов казино «Фаворит», многие из которых занимаются предпринимательской деятельностью. А осень традиционно является временем реализации дорогостоящих предметов верхней одежды, головных уборов, свежей рыбы. Сезонный спад характерен для января, февраля и июня. В связи с этим именно в эти периоды казино наиболее активно осуществляет реализацию рекламной политики.
2.2 Анализ drop-отчётности
Руководство казино отказалось предоставлять какие-либо документы о финансовой деятельности предприятия для анализа его в настоящем отчете. На мой взгляд, данное решение вполне оправдано. Осведомлённость персонала казино, особенно крупье, о финансовом состоянии предприятия может оказать негативное влияние на его работу. Это связано с тем, что в казино осуществляются премиальные выплаты работникам. Количество и частота этих выплат напрямую зависят от количества наличности в кассе и размера расходов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности на определённый период. Если в коллектив крупье попадает информация о наличии проблем в финансовом состоянии предприятия, мотивация труда, как, следовательно, и его качество заметно ухудшается. Заработная плата будет выдана в независимости от исхода игры по итогам месяца, а премия при неудачном результате невозможна, значит нет смысла предпринимать лишние усилия.
Однако проанализировать финансовую деятельность казино можно с помощью так называемой drop-отчётности. Это документация, в которой отражается процент удержания денежных средств в кассе по итогам месяца. Другими словами, это таблица, в которой сведены данные о том, на какую сумму наиболее заметные и крупные клиенты, на усмотрение администрации, купили кэш (деньги казино, фишки различного номинала) в кассе в течение месяца, и какую сумму они затем обналичили. Мною были проанализированы drop-карты за май 2006 года и за аналогичный период 2007 года. В мае 2006 года казино работало в помещении по проспекту Первостроителей, 20. В это время функционировало казино «Бриз», составляющее анализируемому предприятию ощутимую конкуренцию, работало всего 7 игровых столов, небольшой зал игровых автоматов не было бильярдного клуба, велась достаточно слабая рекламная деятельность. С момента открытия казино 6 июля 2006 года по новому адресу произошли значимые качественные изменения во всей его работе. Это благоприятно сказалось на финансовых результатах коммерческой деятельности развлекательного комплекса, что видно по drop-отчётности.
Таблица 1 – Drop-карта за май 2006 года
Клиент |
Сумма, внесённая в кассу, р |
Сумма, обналиченная в кассе, р |
Удержано, % |
1 |
89000 |
27500 |
69,10 |
2 |
45700 |
39200 |
14,22 |
3 |
321500 |
123000 |
61,74 |
4 |
150000 |
500000 |
-233,33 |
5 |
114570 |
57600 |
49,73 |
6 |
57000 |
69000 |
-21,05 |
7 |
225800 |
34000 |
84,94 |
8 |
100000 |
56000 |
44,00 |
9 |
77800 |
24600 |
68,38 |
10 |
117000 |
23600 |
79,83 |
11 |
437000 |
231000 |
47,14 |
12 |
750000 |
150000 |
80,00 |
13 |
346000 |
236800 |
31,56 |
14 |
129550 |
150600 |
-16,25 |
15 |
174600 |
75800 |
56,59 |
16 |
275900 |
176900 |
35,88 |
17 |
90900 |
35700 |
60,73 |
18 |
398000 |
189000 |
52,51 |
19 |
143000 |
396000 |
-176,92 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.