Использование методик по определению потребности в материальном ресурсе. Методы рационального выбора поставщиков материальных ресурсов

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы:

1) закрепить навыки использования методик по определению потребности в материальном ресурсе;

2) освоить методы рационального выбора поставщиков материальных ресурсов.

Ход работы

1) На основе исходных данных таблиц 1 и 2 определили потребность в бензине различными методами. Заполнили таблицу 3.

Таблица 1 – Показатели работы автопарка

Показатель

Значение

1 Коэффициент полезной работы

0,54

2 Плановый объем перевозок, тыс. т

1000,00

3 Объем транспортной работы, тыс. т*км:

в отчетном году

16750,00

в плановом году

17330,00

4 Общий пробег в отчетном году, тыс. км

7425,00

5 Расход бензина в отчетном году, т

1929,00

6 Задание по снижению нормы расхода бензина, %

3,50

7 Годовые нормы расхода бензина:

на автомобиль, т

5,61

на перевозимый груз, т

1,97

8 Лимит потребности в бензине, т

1700,00

Таблица 2 – Сведения об автопарке

Наименование марок и моделей автомобиля

Списочное число единиц подвижного состава

Грузоподъемность, т

Линейная норма расхода, л/100 км

ГАЗ - 51

56,00

2,5

24,00

Урал - 355

21,00

3,00

33,00

ГАЗ - 53Ф

14,00

3,00

29,00

ГАЗ - 53А

64,00

4,00

29,5

ЗИЛ - 130

124,00

5,00

36,5

Урал - 377

63,00

7,5

55,5

Таблица 3 – Расчет потребности в бензине разными методами

Показатель

Значение

1 Метод определения потребности в зависимости от числа автомобилей

1 Годовая норма расхода бензина, т/автомобиль

5,61

2 Списочное число автомобилей, ед.

342,00

3 Потребность в бензине, т

1918,62

2 Метод динамических коэффициентов

1 Расход бензина в отчетном году, т

1929,00

2 Коэффициент изменения объема транспортной работы в планируемом году

1,03

3 Коэффициент снижения нормы расхода бензина в планируемом году

0,965

4 Потребность в бензине, т

1925,94

3 Метод определения потребности в зависимости от объема перевозимого груза

1 Норма расхода бензина на одну тонну перевозимого груза, т

1,97

2 Объем перевозимого груза, тыс. т

1000,00

3 Потребность в бензине, т

1970

4 Метод определения потребности в зависимости от общего пробега

1 Общий пробег парка автомобилей, тыс. км

7425,00

2 Средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, кг/100 км

26,73

3 Плотность бензина, кг/л

0,74

4 Потребность в бензине, т

1984,69

5 Метод определения потребности в зависимости от объема транспортной работы

1 Общий объем транспортной работы, тыс. т*км

17330,00

2 Средневзвешенная грузоподъемность, т

4,66

3 Средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км

36,12

4 Грузовая норма расхода бензина, кг/т*км

10,62

5 Потребность в бензине, т

1841,09

2) Из таблицы 3 видно, что полученная данными методами потребность в топливных ресурсах оказалась выше  лимита потребности в бензине. Чтобы снизить данную потребность была произведена оптимизация величины транспортной работы, результаты которой представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Оптимизация величины транспортной работы

№ Предпри-ятия

Расстояние

Потребность, тыс. т

Объем транспортной работы, тыс. т*км

Планируемая общая потребность

1 база

2 база

3 база

1 база

2 база

3   база

1

5

3

8

0

18

0

54

18

2

7

14

20

24

0

0

168

24

3

10

17

13

37

0

0

370

37

4

18

24

18

0

0

84

1512

84

5

13

17

16

65

29

0

1338

94

6

15

16

18

0

75

0

1200

75

7

17

15

19

0

45

0

675

45

8

12

15

15

0

16

0

240

16

9

13

12

7

0

0

18

126

18

10

18

18

13

0

0

81

1053

81

11

24

21

18

0

0

13

234

13

12

11

16

17

19

0

0

209

19

13

19

21

18

0

0

54

972

54

14

21

20

10

0

0

64

640

64

15

15

16

17

0

41

0

656

41

16

18

19

13

0

0

32

416

32

17

12

14

18

0

18

0

252

18

18

13

14

15

0

20

0

280

20

19

16

17

22

0

20

0

340

20

20

23

18

17

0

13

0

234

13

21

14

16

18

0

25

0

400

25

22

12

17

31

75

0

0

900

75

23

18

17

19

0

35

0

595

35

24

17

21

18

0

25

54

1497

79

220

380

400

14361

4) Используя метод определения потребности в зависимости от объема транспортной работы, произвели пересчет потребности в топливных ресурсах с учетом оптимизированного объема транспортной работы.

                                                ,                                                       (1)

где    Нw – грузовая норма расхода бензина, кг/т*км;

W – общий объем транспортной работы, тыс. т*км.

В ходе выполнения данной лабораторной работы была получена расчетным путем потребность в бензине (1525,67 т), которая меньше установленного лимита (1700 т)

Похожие материалы

Информация о работе