Цель работы:
1) закрепить навыки использования методик по определению потребности в материальном ресурсе;
2) освоить методы рационального выбора поставщиков материальных ресурсов.
Ход работы
1) На основе исходных данных таблиц 1 и 2 определили потребность в бензине различными методами. Заполнили таблицу 3.
Таблица 1 – Показатели работы автопарка
Показатель |
Значение |
1 Коэффициент полезной работы |
0,54 |
2 Плановый объем перевозок, тыс. т |
1000,00 |
3 Объем транспортной работы, тыс. т*км: |
|
в отчетном году |
16750,00 |
в плановом году |
17330,00 |
4 Общий пробег в отчетном году, тыс. км |
7425,00 |
5 Расход бензина в отчетном году, т |
1929,00 |
6 Задание по снижению нормы расхода бензина, % |
3,50 |
7 Годовые нормы расхода бензина: |
|
на автомобиль, т |
5,61 |
на перевозимый груз, т |
1,97 |
8 Лимит потребности в бензине, т |
1700,00 |
Таблица 2 – Сведения об автопарке
Наименование марок и моделей автомобиля |
Списочное число единиц подвижного состава |
Грузоподъемность, т |
Линейная норма расхода, л/100 км |
ГАЗ - 51 |
56,00 |
2,5 |
24,00 |
Урал - 355 |
21,00 |
3,00 |
33,00 |
ГАЗ - 53Ф |
14,00 |
3,00 |
29,00 |
ГАЗ - 53А |
64,00 |
4,00 |
29,5 |
ЗИЛ - 130 |
124,00 |
5,00 |
36,5 |
Урал - 377 |
63,00 |
7,5 |
55,5 |
Таблица 3 – Расчет потребности в бензине разными методами
Показатель |
Значение |
1 Метод определения потребности в зависимости от числа автомобилей |
|
1 Годовая норма расхода бензина, т/автомобиль |
5,61 |
2 Списочное число автомобилей, ед. |
342,00 |
3 Потребность в бензине, т |
1918,62 |
2 Метод динамических коэффициентов |
|
1 Расход бензина в отчетном году, т |
1929,00 |
2 Коэффициент изменения объема транспортной работы в планируемом году |
1,03 |
3 Коэффициент снижения нормы расхода бензина в планируемом году |
0,965 |
4 Потребность в бензине, т |
1925,94 |
3 Метод определения потребности в зависимости от объема перевозимого груза |
|
1 Норма расхода бензина на одну тонну перевозимого груза, т |
1,97 |
2 Объем перевозимого груза, тыс. т |
1000,00 |
3 Потребность в бензине, т |
1970 |
4 Метод определения потребности в зависимости от общего пробега |
|
1 Общий пробег парка автомобилей, тыс. км |
7425,00 |
2 Средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, кг/100 км |
26,73 |
3 Плотность бензина, кг/л |
0,74 |
4 Потребность в бензине, т |
1984,69 |
5 Метод определения потребности в зависимости от объема транспортной работы |
|
1 Общий объем транспортной работы, тыс. т*км |
17330,00 |
2 Средневзвешенная грузоподъемность, т |
4,66 |
3 Средневзвешенная норма расхода бензина на пробег, л/100 км |
36,12 |
4 Грузовая норма расхода бензина, кг/т*км |
10,62 |
5 Потребность в бензине, т |
1841,09 |
2) Из таблицы 3 видно, что полученная данными методами потребность в топливных ресурсах оказалась выше лимита потребности в бензине. Чтобы снизить данную потребность была произведена оптимизация величины транспортной работы, результаты которой представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Оптимизация величины транспортной работы
№ Предпри-ятия |
Расстояние |
Потребность, тыс. т |
Объем транспортной работы, тыс. т*км |
Планируемая общая потребность |
||||
1 база |
2 база |
3 база |
1 база |
2 база |
3 база |
|||
1 |
5 |
3 |
8 |
0 |
18 |
0 |
54 |
18 |
2 |
7 |
14 |
20 |
24 |
0 |
0 |
168 |
24 |
3 |
10 |
17 |
13 |
37 |
0 |
0 |
370 |
37 |
4 |
18 |
24 |
18 |
0 |
0 |
84 |
1512 |
84 |
5 |
13 |
17 |
16 |
65 |
29 |
0 |
1338 |
94 |
6 |
15 |
16 |
18 |
0 |
75 |
0 |
1200 |
75 |
7 |
17 |
15 |
19 |
0 |
45 |
0 |
675 |
45 |
8 |
12 |
15 |
15 |
0 |
16 |
0 |
240 |
16 |
9 |
13 |
12 |
7 |
0 |
0 |
18 |
126 |
18 |
10 |
18 |
18 |
13 |
0 |
0 |
81 |
1053 |
81 |
11 |
24 |
21 |
18 |
0 |
0 |
13 |
234 |
13 |
12 |
11 |
16 |
17 |
19 |
0 |
0 |
209 |
19 |
13 |
19 |
21 |
18 |
0 |
0 |
54 |
972 |
54 |
14 |
21 |
20 |
10 |
0 |
0 |
64 |
640 |
64 |
15 |
15 |
16 |
17 |
0 |
41 |
0 |
656 |
41 |
16 |
18 |
19 |
13 |
0 |
0 |
32 |
416 |
32 |
17 |
12 |
14 |
18 |
0 |
18 |
0 |
252 |
18 |
18 |
13 |
14 |
15 |
0 |
20 |
0 |
280 |
20 |
19 |
16 |
17 |
22 |
0 |
20 |
0 |
340 |
20 |
20 |
23 |
18 |
17 |
0 |
13 |
0 |
234 |
13 |
21 |
14 |
16 |
18 |
0 |
25 |
0 |
400 |
25 |
22 |
12 |
17 |
31 |
75 |
0 |
0 |
900 |
75 |
23 |
18 |
17 |
19 |
0 |
35 |
0 |
595 |
35 |
24 |
17 |
21 |
18 |
0 |
25 |
54 |
1497 |
79 |
220 |
380 |
400 |
14361 |
4) Используя метод определения потребности в зависимости от объема транспортной работы, произвели пересчет потребности в топливных ресурсах с учетом оптимизированного объема транспортной работы.
, (1)
где Нw – грузовая норма расхода бензина, кг/т*км;
W – общий объем транспортной работы, тыс. т*км.
В ходе выполнения данной лабораторной работы была получена расчетным путем потребность в бензине (1525,67 т), которая меньше установленного лимита (1700 т)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.