Сравнительный анализ себестоимости по статьям затрат на выпускаемую продукцию СП ОАО «Спартак»

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Анализсебестоимостипоитогамработызаянварь-декабрь 2005- 2006 гг.

За январь-декабрь 2006 года СП ОАО «Спартак» было произведено 27621,9 тонн кондитерских изделий и 46,7 тонны товарных полуфабрикатов. Себестоимость выпущенной продукции составила 105939,1 млн. руб., в том числе себестоимость кондитерских изделий - 104669,9 млн. руб.

В таблице № 1 представлен сравнительный анализ себестоимости по статьям затрат на выпускаемую продукцию СП ОАО «Спартак» за январь-декабрь 2005-2006гг.

Таблица №1. Сравнительный анализ себестоимости по статьям затрат за январь-декабрь 2005-2006гг.

     Как видно из таблицы №1, за январь-декабрь 2006 года уменьшился общий выпуск на 1257,0 тонны и составил 95,6% к соответствующему периоду прошлого года. Общая себестоимость за январь-декабрь 2006г. возросла на 6,8 %, в том числе на 1 тонну выпускаемой продукции на 11,7 %.

Темп роста выпуска товарной продукции в действующих ценах с учетом скидок и экспорта составил 18,8%, на 1 тонну продукции 24,2 %; прибыль  составила 11399,4 млн. руб., значительно увеличилась  рентабельность производства и составила 10,8 %, соответственно,  затраты на 100 руб. товарной продукции  снизились на  0,101 рубль.

Темп роста выпуска товарной продукции в действующих ценах по Республике Беларусь  составил 17,0%, получено прибыли 25641,6 млн.руб., рентабельность составила 24,2%.   

С 2006 года предприятие определило для себя приоритетным направлением создание и развитие в каждой из областей Республики отделов прямых продаж в целях повышения эффективности функционирования товаропроводящей сети . На это затрачено уже не мало усилий - создано и развивается минское представительство,  работает отдел прямых продаж в Могилеве, Гомеле,  в ближайших планах – город Гродно.

Для увеличения отгрузки на рынок Республики Беларусь СП ОАО «Спартак» с 1 февраля 2004 года  и по настоящее время работает по гибкой системе оптовых скидок с отпускных цен. В результате  недополучено прибыли 7851,7 млн. руб., потеря рентабельности  составила 7,4  %. Темп по отгрузке на рынок Республики Беларусь к уровню прошлого года составил   96,1 %.

Предприятие вынуждено реализовывать свою продукцию на экспорт по ценам не покрывающим уровень затрат (для соблюдения паритета цен на внешних рынках). В связи с чем недополучено прибыли 6390,5 млн.руб. и потеря  рентабельности составила 6,0%.

СП ОАО «Спартак» и  ведущие кондитерские предприятия Республики Беларусь («Коммунарка», «Слодыч», «Красный пищевик» и «Красный Мозырянин»)  приняли участие в  создании  собственного торгового дома ООО «Белкондитер», который  занимается реализацией кондитерских изделий в России. Появление собственного оптового звена позволит чувствовать себя увереннее на российском рынке, где выживать становится труднее с каждым годом.  С февраля 2006 года начались первые отгрузки.

По итогам работы за январь-декабрь с учетом скидок и экспорта СП ОАО «Спартак» недополучило прибыли 14242,2 млн.руб., потеряв при этом 13,4% рентабельности. Стратегия работы в таких условиях  обоснованна сложившейся экономической ситуацией на внутреннем и внешнем рынках. 

Рост затрат по статье «Сырье» на 5,2% на одну тонну произошел из-за роста цен на такие виды основного поступающего сырья, как сахар, патока, какао-бобы, молоко сгущенное,  масло сливочное,   и т.д.

Информация по ценам на основные виды сырья  представлена в следующей таблице:

Динамика роста цен по основным видам сырья

     

Рост затрат по статье «Вспомогательные материалы» обусловлен увеличением использования импортного этикета и коробок, цена на них  увеличивается с каждой новой поставкой. 

Динамика роста цен по этикеточной продукции, коробкам и гофротаре.

     

Увеличение затрат в расчете на 1 тонну по статье «Вспомогательные материалы» объясняется также  увеличением за январь-декабрь 2006 года доли продукции, расфасованной в коробки. Доля расфасовки в  коробки составила - 21,2%,  за аналогичный период прошлого года – 18,4%.

Снижение затрат по статье «Тара» на 9,7 % связано с тем, что в текущем году предприятие закупает тару только отечественного (Светлогорского ЦБК) производителя, более дешевую. Кроме того, стремясь удовлетворить интересы торговли в получении продукции широкого ассортимента, предприятие вынуждено переходить к расфасовке продукции в более мелкую тару.

Данные по использованию энергоресурсов представлены в таблице № 2.


   Таблица №2.Использование ТЭР  за январь-декабрь 2005-2006г.

Анализируя потребление ТЭР, можно отметить, что использование  газа в натуральном выражении за январь-декабрь 2006 года составило 97,2% , холода 62,7%. Что объясняется проведением реконструкции центрального теплового пункта (ЦТП). А также закончен перевод парового отопления на централизованное водяное. Проведены организационно-технические мероприятия по рациональному водопотреблению. Расход электроэнергии  за  январь-декабрь 2006 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года  составил  103,3 %,  воды 104,4%.     

Похожие материалы

Информация о работе