Анализсебестоимостипоитогамработызаянварь-декабрь 2005- 2006 гг.
За январь-декабрь 2006 года СП ОАО «Спартак» было произведено 27621,9 тонн кондитерских изделий и 46,7 тонны товарных полуфабрикатов. Себестоимость выпущенной продукции составила 105939,1 млн. руб., в том числе себестоимость кондитерских изделий - 104669,9 млн. руб.
В таблице № 1 представлен сравнительный анализ себестоимости по статьям затрат на выпускаемую продукцию СП ОАО «Спартак» за январь-декабрь 2005-2006гг.
Таблица №1. Сравнительный анализ себестоимости по статьям затрат за январь-декабрь 2005-2006гг.
Как видно из таблицы №1, за январь-декабрь 2006 года уменьшился общий выпуск на 1257,0 тонны и составил 95,6% к соответствующему периоду прошлого года. Общая себестоимость за январь-декабрь 2006г. возросла на 6,8 %, в том числе на 1 тонну выпускаемой продукции на 11,7 %.
Темп роста выпуска товарной продукции в действующих ценах с учетом скидок и экспорта составил 18,8%, на 1 тонну продукции 24,2 %; прибыль составила 11399,4 млн. руб., значительно увеличилась рентабельность производства и составила 10,8 %, соответственно, затраты на 100 руб. товарной продукции снизились на 0,101 рубль.
Темп роста выпуска товарной продукции в действующих ценах по Республике Беларусь составил 17,0%, получено прибыли 25641,6 млн.руб., рентабельность составила 24,2%.
С 2006 года предприятие определило для себя приоритетным направлением создание и развитие в каждой из областей Республики отделов прямых продаж в целях повышения эффективности функционирования товаропроводящей сети . На это затрачено уже не мало усилий - создано и развивается минское представительство, работает отдел прямых продаж в Могилеве, Гомеле, в ближайших планах – город Гродно.
Для увеличения отгрузки на рынок Республики Беларусь СП ОАО «Спартак» с 1 февраля 2004 года и по настоящее время работает по гибкой системе оптовых скидок с отпускных цен. В результате недополучено прибыли 7851,7 млн. руб., потеря рентабельности составила 7,4 %. Темп по отгрузке на рынок Республики Беларусь к уровню прошлого года составил 96,1 %.
Предприятие вынуждено реализовывать свою продукцию на экспорт по ценам не покрывающим уровень затрат (для соблюдения паритета цен на внешних рынках). В связи с чем недополучено прибыли 6390,5 млн.руб. и потеря рентабельности составила 6,0%.
СП ОАО «Спартак» и ведущие кондитерские предприятия Республики Беларусь («Коммунарка», «Слодыч», «Красный пищевик» и «Красный Мозырянин») приняли участие в создании собственного торгового дома ООО «Белкондитер», который занимается реализацией кондитерских изделий в России. Появление собственного оптового звена позволит чувствовать себя увереннее на российском рынке, где выживать становится труднее с каждым годом. С февраля 2006 года начались первые отгрузки.
По итогам работы за январь-декабрь с учетом скидок и экспорта СП ОАО «Спартак» недополучило прибыли 14242,2 млн.руб., потеряв при этом 13,4% рентабельности. Стратегия работы в таких условиях обоснованна сложившейся экономической ситуацией на внутреннем и внешнем рынках.
Рост затрат по статье «Сырье» на 5,2% на одну тонну произошел из-за роста цен на такие виды основного поступающего сырья, как сахар, патока, какао-бобы, молоко сгущенное, масло сливочное, и т.д.
Информация по ценам на основные виды сырья представлена в следующей таблице:
Динамика роста цен по основным видам сырья
Рост затрат по статье «Вспомогательные материалы» обусловлен увеличением использования импортного этикета и коробок, цена на них увеличивается с каждой новой поставкой.
Динамика роста цен по этикеточной продукции, коробкам и гофротаре.
Увеличение затрат в расчете на 1 тонну по статье «Вспомогательные материалы» объясняется также увеличением за январь-декабрь 2006 года доли продукции, расфасованной в коробки. Доля расфасовки в коробки составила - 21,2%, за аналогичный период прошлого года – 18,4%.
Снижение затрат по статье «Тара» на 9,7 % связано с тем, что в текущем году предприятие закупает тару только отечественного (Светлогорского ЦБК) производителя, более дешевую. Кроме того, стремясь удовлетворить интересы торговли в получении продукции широкого ассортимента, предприятие вынуждено переходить к расфасовке продукции в более мелкую тару.
Данные по использованию энергоресурсов представлены в таблице № 2.
Анализируя потребление ТЭР, можно отметить, что использование газа в натуральном выражении за январь-декабрь 2006 года составило 97,2% , холода 62,7%. Что объясняется проведением реконструкции центрального теплового пункта (ЦТП). А также закончен перевод парового отопления на централизованное водяное. Проведены организационно-технические мероприятия по рациональному водопотреблению. Расход электроэнергии за январь-декабрь 2006 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 103,3 %, воды 104,4%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.