Анализируя работу основных подразделений предприятия за январь-декабрь 2006 года, можно отметить, что продукция карамельного цеха занимает в натуральном выражении наибольший удельный вес в общем выпуске предприятия (34,5%), а в объеме товарной продукции наибольший удельный вес занимает продукция конфетно-шоколадного цеха (49,6%) и обеспечивает практически всю полученную прибыль для СП ОАО «Спартак» (10931,9 млн.руб.)
Продукция вафельного цеха в натуральном выражении занимает 24,0% общего выпуска по СП ОАО «Спартак», в объеме товарной продукции 20,1%, а в объеме прибыли – 17,2%.
Несмотря на то, что удельный вес продукции карамельного цеха в общем выпуске составляет самый большой процент (34,5%), прибыли по карамельному цеху не получено вовсе, что обусловлено значительной долей экспорта – 63,9% от производства карамели. Из-за сложившегося уровня цен на карамель на рынках России, предприятие вынуждено продавать карамель ниже затрат на ее производство с целью получения валютных средств, сохранения рынков сбыта и сохранения объемов производства.
Бисквитный цех в общем выпуске в натуральном выражении занимает 19,5 %, прибыли от производства бисквитного цеха получено всего лишь 129,3 млн. руб.
Таблица № 6. Анализ себестоимости 1 тонны продукции по статьям затрат в разрезе цехов за январь-декабрь 2005-2006гг.
По основным производственным цехам (карамельный, бисквитный, вафельный, конфетно-шоколадный) выявилась тенденция, присущая фабрике в целом (таблица №1): темпы роста товарной продукции в действующих ценах с учетом скидок и экспорта превышают темпы роста себестоимости. Следует отметить, что рост цен на продукцию бисквитного цеха самый высокий (29,9 ), прибыли получено на тонну продукции всего лишь 24,0 тыс.руб. Наибольшее увеличение прибыли в расчете на 1 тонну по сравнению с прошлым годом произошло в конфетно-шоколадном цехе (на 1500,0тыс. руб.), рентабельность составила 23,5%, что на 19,6 пункта больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что объясняется значительным ростом выпуска шоколада (24,1%) по отношению к уровню прошлого года, или на 409тн больше.
Таблица № 7. Результаты работы СП ОАО «Спартак» за январь-декабрь 2006 года по месяцам.
Как видно из таблицы №7, наибольшая рентабельность от производства была получена в марте (27,3%), соответственно получено прибыли на 1 тонну кондитерских изделий 1014,0 тыс.руб. Это объясняется увеличением выпуска шоколада - 370,7 тн в марте месяце, который составил 44,5% от выпуска конфетно-шоколадного цеха. Что сказалось на результатах не только 1-го квартала, но и на результатах полугодия, девяти месяцев, года. Прибыли было получено за январь-декабрь 11399,4 млн.руб.
Снижение объемов производства в январе месяце обусловлено :
ü остановкой предприятия и проведением ремонтных работ в январе месяце 2006года;
ü большим объемом остатков готовой продукции на складе на начало года (2,3тыс.тонн на 8,9млрд.руб. - удельный вес конфетно-шоколадной группы 40,9 %).
Рентабельность от производства за январь-декабрь 2006г. составила 10,8% .
Как видно из таблицы №8 за январь-декабрь 2006г. СП ОАО «Спартак» произведено 27621,9 тн. (с учетом возврата из торговой сети -26,8 тн) кондитерских изделий, получено прибыли 11399,4 млн.руб. (c учетом возврата), их них 5036,4 млн.руб. получено от производства шоколадных изделий. Карамели выпущено 9531,0 тн., что составляет 34,5 % в общем выпуске, а прибыли не получено совсем. Печенья выпущено за аналогичный период 5297,4 тн., что составляет 19,2% в общем выпуске кондитерских изделий, а прибыли получено всего лишь 83,6 млн.руб. Это связано с ростом цен на масло сливочное, молоко сгущенное, сахар и с реализацией печенья на экспорт по ценам, не покрывающим затрат (рентабельность экспортных отгрузок доходит до минус 13% по бисквитному цеху ) .
Анализируя данные таблицы № 9 видно, что выпуск продукции конфетно-шоколадного цеха в общем выпуске кондитерских изделий составляет 22,1%, процент полученной прибыли от производства – самый наибольший (96,2). Карамель же, занимающая наибольший удельный вес - 34,5% в общем выпуске кондитерских изделий, прибыли не дает совсем. Одна из объективных причин данной ситуации: реализация карамели на экспорт с отрицательной рентабельностью (до минус 15%) в связи с ценовой неконкурентоспособностью продукции на рынках России. Аналогичная картина складывается и по бисквитному цеху.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.