Экуменизм католический. Магистральные идеи католического учения о экуменизме

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Экуменизм католический

Курсовая работа (все работы этого автора)

 На греческом языке обозначает вселенную, обитаемый мир, от слова - «дом». Т.о. экуменический, значит «вселенский» и экуменизм, значит «вселенскость», стремление к вселенскому сознанию.

 Почему же мы стремимся к воссоединению, ведь Церковь одна и в Символе Веры мы это единство исповедуем?.. 

Но на самом деле существуют многочисленные общины, представляющие себя истинными последователями учения Иисуса Христа и истинными наследниками основанной Им Церкви.

И здесь сразу обнаруживаются два подхода к проблеме: или одна община считает себя одной-единственной истинной Церковью Христовой, или каждая община признает долю «церковности» в других. В первом варианте экуменический вопрос сводится к присоединению отделенных (отпавших) христиан к этой Церкви (сам процесс присоединения может иметь разные пути). Во втором же варианте желаемое воссоединение требует от всех общин признания того, что не все еще соответствует в них образу жизни истинной Церкви Христовой. Это требует покаяния, признания своих грехов, желания отказаться от «узких» или устаревших элементов своего вероучения. Есть еще и третий момент, согласно которому все церкви равны. И протестанты в многочисленности своих конфессий, и католики, в монолите своей веры и православные, все равны в догматическом и вероучитель ном плане. Церковь одна, однако исторически так произошло, что она разделилась на ряд «ветвей» и наша задача лишь постулировать это единство и проповедовать о нем. Слава Богу, это учение, еще не искушало православную церковь. Однако нам предстоит говорить о позиции в данном вопросе Католической Церкви и поэтому на данную проблему мы будем смотреть с позиций именно Католической Церкви.

В данном вопросе католики эволюционировали от первого положения ко второму. Если в прошлом вере, да и в первой половине нынешнего, Католическая Церковь считала, что она является единой истинной Церковью (см. энциклику Mystici Corporis) [1] , то в определениях Второго Ватиканского Собора об этом упоминается уже не так безапелляционно, да и, кроме того, за другими церквями подразумевается владение некоей частью истины. [2]

В нашей работе мы укажем лишь на магистральные идеи католического учения о экуменизме, т.к. эта тема слишком серьезна и многогранна. Можно заметить, что только за 1997 год на Западе было опубликовано 37 работ посвященных специально отношению католической церкви к вопросам экуменизма. [3] Все это вселяет оптимизм, что католики станут способны преодолеть узость мышления, как бы заданную принципами католической экклезиологии, с элементами непогрешимости, неоспоримой правоты и безгрешности...

 Исходной точкой экуменического движения Католической Церкви можно считать конференцию 1910 г., проведенную в Эдинбурге. В 19 столетии в африканских колониях Британской Империи распространились англоязычные протестантские миссии. Там они столкнулись с затруднениями, связанными с тем, что каждая церковь и конфессия самостоятельно проводила в жизни свою политику. Никакого общения не было, мало того, зачастую была вражда, были антагонизмы. [4] Целью конференции было сближение христиан разных деноминаций, что бы миссия стала более плодотворной.

Значимую роль в вопросе взаимоотношений христиан разных конфессий сыграла и первая мировая война. У многих складывалось впечатление, что мир находится на грани катастрофы, наступают некие переломные дни. [5] Ситуация обострилась и начавшимися с 1917 года небывалыми гонениями на веру в России. В эти годы и Ватикан и ряд церквей Запада выпускают миротворческие послания, призывающие объединиться христианам всего мира против грядущей катастрофы. В 1920 г. англиканские епископы обратились с призывом прекратить распри и достичь вероучительного и канонического единства. Они даже предложили программу движения, которая получила название «Ламбрехтский треугольник», т.к. призывы сводились к объединению на базе четырех положений: авторитете Священного Писания, Никео- Царьградском Символе Веры, таинстве Крещения и Евхаристии, епископате. [6]

Данная конференция была толчком к образованию различных экуменических встреч и вообще к развитию экуменического диалога.

В 1948 году в Амстердаме был создан Всемирный Совет Церквей, который объединил различные конфессии в их дискуссиях и официальном общении. Первоначально он объединял представителей 147 церквей и деноминаций, сейчас в ВСЦ состоит более 300 конфессий. Первым генеральным секретарем Совета был голландский пастор Виллем Виссер.

Похожие материалы

Информация о работе